Глубинный взгляд на Евангелие от Иоанна

В предыдущей статье мы рассмотрели четыре факта о Евангелии от Иоанна. Продолжая рассматривать это Евангелие, мы увидим его тему и заглянем вглубь этой таинственной книги Нового Завета.

Тема

Слово «евангелие», происходящее от греческого εὐαγγέλιον (еуанге́лион), означает «благовестие, благая весть». Четыре Евангелия, расположенные в начале Нового Завета, раскрывают четыре аспекта благовестия Иисуса Христа. Рассматривая тему Евангелия от Иоанна, важно различать эти четыре аспекта и понимать, о каком из них говорится в четвёртом Евангелии.

Евангелие от Матфея является благовестием царства и доказывает, что Иисус Христос — Спаситель-Царь, который пришёл установить царство небес. Евангелие от Марка можно назвать благовестием Божьим, которое доказывает, что Иисус Христос — Спаситель-Раб, который пришёл послужить грешникам для Бога. Евангелие от Луки является благовестием прощения грехов, доказывающим, что Иисус Христос — Спаситель-Человек.

Четвёртое Евангелие — Евангелие от Иоанна — это благовестие жизни, доказывающее, что Иисус Христос — Спаситель-Бог, приходящий как жизнь, чтобы распространять Себя. Такова тема этого Евангелия.

о Евангелии от Иоанна

Центральная мысль

Иоанн в своём Евангелии раскрывает, что Триединый Бог раздаёт Себя в Своих верующих и что все верующие в результате этого раздаяния становятся Его строением, которое является увеличением Бога для Его выражения. Это утверждение является центральной мыслью всего Евангелия от Иоанна, скрытой в его глубинном содержании, и эта мысль является ключом к надлежащему пониманию этого удивительного Евангелия.

Два раздела Евангелия от Иоанна

Если взглянуть на Евангелие от Иоанна «с высоты птичьего полёта», то можно увидеть два раздела, две половины, из которых оно состоит. Примечание 1 к Ин. 13:1 в Восстановительном переводе Нового Завета кратко объясняет содержание этих двух разделов:

В этом Евангелии первый раздел, главы 1—13, описывает, как Господь, будучи Самим Богом, будучи Сыном Божьим, пришёл посредством Своего воплощения и принёс Бога в человека, чтобы быть жизнью человека для произведения церкви. Второй раздел, главы 14—21, описывает, как Господь, будучи Сыном Человеческим, прошёл через Свою смерть и воскресение и принёс человека в Бога, чтобы человек и Бог, Бог и человек состроились во взаимную обитель…

Итак, в первой части Евангелия от Иоанна Господь приходит, чтобы принести Бога в человека, а во второй части Господь уходит, чтобы принести человека в Бога. Эти две части подробно раскрыты в плане Евангелия от Иоанна в Восстановительном переводе Нового Завета.

В первых тринадцати главах Господь приходит посредством воплощения с целью принести Бога в человека, чтобы человек принял Бога как жизнь и был по-настоящему удовлетворён. В этой части своего Евангелия Иоанн рассказывает о девяти случаях, которые показывают, что Господь как жизнь способен удовлетворить нужды разных людей в любых обстоятельствах.

В последних восьми главах Господь уходит посредством смерти и воскресения, чтобы принести человека в Бога. В 13-й главе, которая является поворотной главой этого Евангелия, в стихе 3 говорится: «Иисус, зная… что Он от Бога вышел и к Богу идёт…» Сначала Он вышел от Бога, чтобы принести Бога человеку и даже принести Бога в человека. Затем Он идёт к Богу, чтобы принести человека Богу и даже принести человека в Бога.

С одной стороны, в этой части Евангелия Иисус говорит о Своём уходе к Отцу и о приходе Утешителя — Святого Духа, которого Отец пошлёт в имени Сына (14:26). С другой стороны, Он говорит ученикам, что они уже знают этого Духа, потому что Он пребывает с ними и будет в них (ст. 17), а затем добавляет: «Я прихожу к вам» (ст. 18). Согласно второй части Евангелия от Иоанна Господь не только уходит через смерть, но и приходит в воскресении как Дух, чтобы пребывать и жить в верующих для построения Божьего жилища.

Только в Евангелии от Иоанна в главах 14—16 Господь подробно рассказывает Своим ученикам о взаимном обитании, взаимной обители Бога и человека и, в частности, говорит: «В тот день вы узнаете, что Я в Моём Отце, и вы во Мне, и Я в вас» (14:20). Эти простые слова указывают на таинственную действительность, на то единство, о котором Иисус молится в 17-й главе, говоря Отцу о верующих такие слова: «Чтобы все они были одно; как и Ты, Отец, во Мне и Я в Тебе, чтобы и они были в Нас…» (ст. 21А).

Субъективный секрет понимания

Всё вышесказанное должно привести читателя к следующему важному осознанию: глубинное содержание Евангелия от Иоанна находится далеко за пределами того, что может понять природный человеческий разум. Поэтому, читая это Евангелие, молитесь о том, чтобы Отец «дал вам дух мудрости и откровения» (Эф. 1:17) «и глаза вашего сердца были озарены» (ст. 18), и «верьте в благовестие» (Мк. 1:15).

Молитва с верой является субъективным секретом понимания этого Евангелия и всего божественного откровения. Она необходима в том числе для того, чтобы увидеть центральную мысль этой книги Нового Завета, которая на самом деле является центральной мыслью всей Библии. А примечания и планы Восстановительного перевода помогут вам обратить внимание на глубинное содержание каждой части Писаний и проникнуть в него.

P. S. Подробнее о двух разделах Евангелия от Иоанна можно прочитать в сообщении 29 «Жизнеизучения Евангелия от Иоанна».


Мы продолжаем рассматривать эту тему в нашей следующей статье «Ключевые положения в Евангелии от Иоанна». См. также:

Четыре факта о Евангелии от Иоанна
О какой жизни говорит Новый Завет?


На нашем сайте вы можете заказать бесплатный экземпляр Восстановительного перевода Нового Завета. Для этого заполните простой бланк, и мы отправим вам заказную бандероль и уведомление с трек-номером для отслеживания доставки.

Пожалуйста, не делайте заказ для другого человека, если он не просил вас об этом.

Как заказать несколько экземпляров?
Можно ли не указывать адрес?