Многим знакомы драгоценные слова из 23-го Псалма в Ветхом Завете о том, что Господь – наш Пастырь.
Но знаете ли вы, что и в Новом Завете показано, как Иисус является нашим Пастырем сегодня?В этой статье мы рассмотрим несколько стихов и примечаний из Восстановительного перевода Нового Завета, которые раскрывают различные аспекты того, что́ сделал Иисус как наш Пастырь в прошлом, чтобы позаботиться о нас, и как Он продолжает пасти нас сегодня.
Евангелие от Луки, 15-я глава – Пастырь искал грешников в мире
В 15-й главе Евангелия от Луки рассказывается, что сборщики налогов и грешники приходили к Иисусу. Видя это, некоторые самоправедные фарисеи и книжники критиковали Его. В стихе 2 они роптали между собой, говоря: «Этот человек приветствует грешников и ест с ними».
Иисус ответил им тремя притчами, раскрывающими Божье сердце по отношению к грешникам. Мы остановимся на первой притче в стихах 3-7:
Притча, которую рассказал Иисус, была не о судье, отправившемся на поиски преступников, чтобы наказать их. Вместо этого Он рассказал о пастыре, который пошёл за своей потерявшейся овцой, чтобы привести её домой. Это показывает нам, что Иисус – наш Пастырь, который искал нас, заблудших грешников, и вернул нас к Себе.
Как божественный, вечный Сын Божий пошёл за нами, чтобы найти нас? И где мы были? Как следует из Его притчи, мы блуждали в пустыне, безжизненном и заброшенном месте. Примечание 1 к Евангелию от Луки 15:4 в Восстановительном переводе объясняет, что представляет собой эта пустыня:
Пустыня обозначает мир. Отсюда видно, что Сын пришёл в мир, чтобы быть с людьми (Ин. 1:14).
Чтобы пойти за нами, Иисусу пришлось прийти в этот заброшенный мир, став человеком из плоти и крови. Какой великий шаг сделал наш Пастырь, чтобы вернуть нас домой!
Эта притча из 15-й главы Евангелия от Луки показывает нам любовь Бога к нам. Мы были грешниками, потерявшимися в пустыне этого мира, далекими от Бога и неспособными вернуться к Нему. Но Сын Божий стал человеком, чтобы прийти за нами, найти нас и вернуть нас Богу. Да, Иисус приветствует грешников и ест с ними. И Он радуется тому, что мы, когда-то потерянные, вернулись с Ним домой!
Евангелие от Иоанна, 10 глава – добрый Пастырь положил Свою жизнь за овец
В Евангелии от Иоанна 10:11, Иисус сказал:
Во-первых, наш Пастырь, Иисус, стал человеком, чтобы найти нас, заблудших грешников, в пустыне мира. Более того, Он отдал за нас Свою жизнь, умерев на кресте. Так Он возвращает нас к Себе.
Примечание 1 к слову «жизнь» в Восстановительном переводе показывает нам результат того, что Иисус положил за нас Свою жизнь:
Греч. «псюхе́», душа; т. е. душа-жизнь. То же в последующих стихах. Будучи человеком, Господь имеет жизнь «псюхе», человеческую жизнь; будучи Богом, Он имеет жизнь «зоэ», божественную жизнь. Положив Свою душу, Свою жизнь «псюхе», Свою человеческую жизнь, Он совершил для Своих овец искупление (ст. 15, 17-18), чтобы они разделяли Его жизнь «зоэ», Его божественную жизнь (ст. 10Б), вечную жизнь (ст. 28), благодаря которой из них образуется одно стадо под началом одного Пастыря — Его Самого. Именно таким образом и именно для этой цели Он, будучи хорошим Пастырем, кормит Своих овец божественной жизнью.
Добрый Пастырь положил Свою жизнь за нас, чтобы искупить нас. Без этого искупления мы никогда не смогли бы вернуться к Богу. Но поскольку Он умер за нас, мы не только можем быть искуплены, но и получить зоэ, божественную жизнь Бога.
Более того, все овцы, будучи искуплены и имея жизнь Господа, образуют Его единое стадо. В Евангелии от Иоанна 10:16 Иисус сказал: «И будет одно стадо, один Пастырь». В примечании 2 к словам «одно стадо» объясняется:
Одно стадо обозначает одну церковь, одно Тело Христово (Эф. 2:14-16; 3:6), порождённое вечной, божественной жизнью Господа, которую Он вложил в Своих членов посредством Своей смерти (ст. 10-18).
Иисус конечно же любит каждого из нас и знает нас по имени. Но Он не хочет, чтобы мы были индивидуалистичными и обособленными овцами. Положив за нас Свою жизнь, Он и искупил нас и вложил в нас Свою жизнь. Его жизнь в нас делает нас единым стадом: церковью, Телом Христовым. Это единое стадо – итог того, что добрый Пастырь положил Свою жизнь за овец.
Как замечательно, что мы больше не потерянные овцы, блуждающие в одиночестве по пустыне. Теперь мы искупленные овцы и часть единого стада под заботой нашего доброго Пастыря!
Послание к евреям 13:20 – великий Пастырь был воскрешён из мёртвых
В Послании к евреям 13:20 говорится:
Мы увидели, как наш Пастырь пришёл в мир, став человеком, и положил за нас Свою жизнь. Но, безусловно, это был ещё не конец. Иисус был воскрешён из мертвых! Сегодня воскрешённый Иисус – великий Пастырь. Но это не просто объективный факт, это то, что мы можем постоянно переживать субъективно и лично.
Такое переживание стало возможным благодаря тому, что произошло в воскресении Христа. Чтобы увидеть это, давайте обратимся к 15-й главе Первого послания к коринфянам, главе о воскресении, и прочитаем глубокое слово Павла в стихе 45:
Этот стих говорит нам о том, что в воскресении Христос, последний Адам, стал животворящим Духом. Чтобы понять, что это значит для нас, прочитайте часть примечания 1 к этому стиху:
Сначала при воплощении Он [Христос] стал плотью для искупления (Ин. 1:14, 29); затем при воскресении Он стал животворящим Духом для наделения жизнью (Ин. 10:10Б)… Теперь Он является животворящим Духом в воскресении, имеющим духовное тело и готовым к тому, чтобы Его верующие приняли Его. При нашем уверовании в Него Он входит в наш дух и мы соединяемся с Ним как с животворящим Духом. Тем самым мы становимся одним духом с Ним (6:17).
Сын Божий пришёл как человек из плоти и крови, чтобы умереть за нас и искупить нас. Но Он не остановился на этом. Он хотел вложить Себя в нас как жизнь. Будучи человеком в плоти, Иисус Христос никогда не смог бы войти в нас и жить в нас, но в воскресении Он стал животворящим Духом.
Когда мы уверовали в Него, Он как Дух вошёл в нас, чтобы жить в нашей глубочайшей части, в нашем духе! Сегодня воскрешённый Иисус, великий Пастырь, живёт в нашем духе как животворящий Дух, пася нас изнутри.
Теперь давайте посмотрим на некоторые подробности того, как Он пасёт нас изнутри.
Первое послание Петра 2:25 – Пастырь заботится о наших душах
Прочитаем этот стих:
Господь, который живёт в нас как животворящий Дух, – это Пастырь нашей души. Этот стих передаёт Его нежные чувства по отношению ко всем Его овцам. Примечание 3 к этому стиху поясняет:
Наша душа — это наше внутреннее существо, наша настоящая личность. Наш Господь, будучи Пастырем и Блюстителем наших душ, пасёт нас, заботясь о благополучии нашего внутреннего существа и наблюдая за состоянием нашей настоящей личности.
Господь, конечно, заботится о внешних аспектах нашей жизни, таких как пища, одежда и жильё. Но Он также знает, что наша душа, наше внутреннее существо, постоянно нуждается в особой заботе. Именно поэтому Он – Пастырь и Блюститель наших душ.
Особенно когда мы попадаем в болезненные или сложные ситуации, наша душа легко может оказаться в смятении. Иногда нам может казаться, что нас перевернули с ног на голову, мы не знаем, что думать и в каком направлении двигаться. Но Господь успокаивает бури в нашей душе, направляет наши мысли, успокаивает наши чувства и направляет наши намерения на правильный путь.
Поскольку Господь постоянно наблюдает за нашими душами, Он знает, когда нам тревожно или больно. Он также знает, как утешить и воодушевить нас, когда мы поглощены страданиями и душевной болью. В Книге пророка Исайи 53:3 говорится, что Господь Иисус «был презираем и оставлен людьми, человек печалей и знакомый с горестью». Через что бы мы ни проходили, Он более чем способен сочувствовать нам и заботиться о наших душах.
Поэтому, с чем бы мы ни столкнулись, мы можем обратиться к нашему Пастырю, Иисусу, который живёт в нас. Мы можем излить Ему своё сердце и позволить Ему заботиться о нас, направлять нас и давать нам Свой мир.
Откровение 7:17 – Агнец пасёт и направляет нас
В Откровении 7:17 написано:
Иисус – это Агнец Божий, который унёс грех мира. Теперь Агнец пасёт и водит нас на родники вод жизни. Эта живая вода – Сам Господь. Мы видим это в Евангелии от Иоанна 7:37, где Иисус воскликнул, сказав:
Господь не хочет, чтобы мы были духовно сухими, неудовлетворёнными или жаждущими; Он хочет, чтобы мы пили Его как воду жизни, которая утоляет нашу жажду. Простой способ пить Его – это призывать Его дорогое имя. Призывая «Господь Иисус», мы пьём из источников воды жизни. Наша внутренняя жажда утоляется, и мы оживляемся.
В Откровении 7:17 мы также имеем драгоценное обещание, что Бог отрёт всякую слезу с наших глаз. Как это сокровенно, утешительно и сладко! Когда мы полны печалей, мы можем проливать свои слёзы перед Богом, чтобы Он отёр их. Затем Агнец ведёт нас к Себе, как к родникам воды жизни, из которых мы можем пить. Какой у нас Пастырь!
Мы можем быть утешены, зная, что Господь Иисус сегодня – наш дорогой Пастырь. Он показал Свою великую любовь к нам, став человеком и умерев на кресте, чтобы искупить нас, потерявшихся. Также наш Великий Пастырь в воскресении стал животворящим Духом, который теперь живёт в нашем духе. Он постоянно наблюдает за нашими душами и тщательно, лично пасёт наше внутреннее существо. И в наших скорбях Господь нежно приводит нас к Себе, как к родникам воды жизни, чтобы утолить нашу внутреннюю жажду. Как это замечательно!
Конечно, чудесное пастырство Господа не бесцельно. Он хочет, чтобы мы росли в Его жизни и наполнялись Им Самим, поэтому, будучи нашим Пастырем, Он заботится о нас и создаёт наилучшие условия для этого роста. Так мы станем Его выражением и исполним Божий план в отношении человечества.
Перевод с английского статьи сайта «Библии для Америки». Используется с разрешения.
О какой жизни говорит Новый Завет?
Почему Иисус должен был умереть на кресте?
Первый воскресший из мёртвых
Агнец, Пастырь и Христос в вас в Тематическом указателе