Четыре факта о Евангелии от Иоанна

Как известно, Новый Завет начинается с четырёх Евангелий: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. В этой статье мы рассматриваем четыре факта о четвёртом Евангелии — Евангелии от Иоанна.

1. Авторство

Иоанн, автор четвёртого Евангелия, был одним из двенадцати апостолов Иисуса Христа (Мф. 10:2; Ин. 21:24). Согласно Мк. 3:17, в начале Своего служения Господь дал Иоанну и его брату Иакову имя Воанергес, то есть «сыновья грома», что указывало на их ипульсивность. В 9-й главе Евангелия от Луки описывается случай, когда жители одного из самарийских селений не приняли Господа. «Увидев это, Его ученики Иаков и Иоанн сказали: Господь, хочешь, мы велим, чтобы с неба сошёл огонь и истребил их?» (ст. 54).

Их импульсивные слова противоречили нравственности и добродетелям Спасителя, которого они сопровождали, поэтому Он возбранил им и сказал: «Не знаете, какого вы духа. Сын Человеческий пришёл не уничтожить жизни людей, а спасти» (ст. 55). В то время ученики следовали за Господом, не понимая природы и сути Его служения и не догадываясь о том поручении, которое их ожидает.

В Мк. 10:35-37 повествуется о том, как родные братья Иаков и Иоанн вместе со своей матерью подошли к Иисусу и сказали Ему: «Дай нам, чтобы мы сели один справа от Тебя, а один слева в Твоей славе». Тогда Господь ответил им: «Не знаете, чего просите», но в течение всей жизни учеников Он работал в их сердцах, чтобы изменить их внутренний состав и преобразовать их.

Благодаря такой глубинной работе Господа к концу жизни Иоанна его сердце было настолько расширено и наполнено любовью ко всему миру, что этот престарелый апостол написал в своём Евангелии следующие слова: «Ибо Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единородного Сына, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, а имел вечную жизнь» (Ин. 3:16). Пожалуй, это самый известный, «золотой» стих во всей Библии.

о Евангелии от Иоанна

2. Время написания

Иоанн писал свои труды в самом конце I века по Р. Х., спустя более двух десятилетий после всех других авторов Нового Завета. Его Евангелие и Послания, вероятно, написаны в Эфесе, где, согласно истории церкви, он служил в свои последние дни.

Писания Иоанна являются заключительными словами божественного откровения в Библии. Евангелие от Иоанна — последнее из четырёх Евангелий, его Послания — последние из новозаветных Посланий, а его Откровение — последняя книга и Нового Завета, и всей Библии. Последнее слово всегда является решающим, поэтому очень важно знать его.

Учитывая время написания этого Евангелия, необходимо также обратить внимание на суть служения Иоанна, которая связана с тем, как он был призван. В Мф. 4:18-22 повествуется о том, как Иисус призвал для служения Петра и Иоанна. Примечательно, что Пётр был призван Господом в тот момент, когда он ловил рыбу, а Иоанн — в тот момент, когда он латал сети. В итоге Пётр стал ловцом людей (4:19) и приобрёл многих людей для Господа (Деян. 2:38-41 и др.), а Иоанн стал «латальщиком», который латал прорехи в церкви.

Он восстанавливал духовную «сеть», которая к тому времени, к концу I века по Р. Х., во многих местах была разорвана из-за различных ересей, проникших в церковь. Все писания апостола Иоанна указывают на то, что его служение было латающим служением, возвращающим людей к тому, что было от начала (1 Ин. 1:1; 2:7, 24; 3:11; 2 Ин. 5-6).

3. Общее содержание

Евангелие от Иоанна разительно отличается от трёх других Евангелий — от Матфея, от Марка и от Луки, которые традиционно называются синоптическими (слово «синоптический» означает сводный, обзорный). События, изложенные в синоптических Евангелиях, во многом повторяют друг друга и по содержанию, и по хронологии. По большей части в них описывается служение Иисуса в Галилее.

Евангелие от Иоанна более подробно рассказывает о служении Господа в Иудее и Иерусалиме и содержит много важных слов Иисуса, не записанных в других Евангелиях.

ПОСМОТРЕТЬ ПРИМЕРЫ

Только в Евангелии от Иоанна упоминаются:

  • диалог с Нафанаилом у Иордана в 1:47-51;
  • события в иерусалимском храме и слова Иисуса о храме Его тела в 2:12-22;
  • беседа с Никодимом ночью в 3:1-21;
  • разговор с самарянкой у колодца в 4:3-26;
  • свидетельство иудеям о том, что Сын равен Отцу, в 5:17-47;
  • слова о живом хлебе, сошедшем с неба, в 6:26-65;
  • призыв к жаждущим пить живую воду в 7:37-39;
  • прощение женщины, застигнутой в прелюбодеянии, и откровение о Том, кто простил её, в 8:3-58;
  • исцеление слепого от рождения и разговор с ним в 9:1-7 и 35-41;
  • притча об овцах в загоне и откровение о хорошем Пастыре, который полагает Свою человеческую жизнь, чтобы Его овцы имели божественную жизнь и следовали за Ним, в 10:1-38;
  • воскрешение Лазаря в 11:1-44;
  • и многое другое.

Почти всё, записанное в главах 1—11, 14—17 и 20—21, можно найти только в этом Евангелии. Таким образом, более 80% записанного в Евангелии от Иоанна не встречается в трёх других Евангелиях.


Более подробно содержание Евангелия от Иоанна мы рассматриваем в других статьях на нашем сайте.

4. Язык Евангелия от Иоанна

Четвёртое Евангелие написано простым и кратким языком, но это глубокая и таинственная книга. Её язык настолько прост, что даже первокласснику под силу прочитать почти всё, что в ней написано. «В начале было Слово»; «Я есть свет»; «Я есть жизнь» — подобные утверждения просты, но их смысл чрезвычайно глубок. Попробуйте дать определение Слову, свету или жизни. Это нечто загадочное и превосходящее наше понимание, поэтому в этом Евангелии, написанном простым и кратким языком, используется целый ряд иносказаний и предызображений.

Учитывая эту особенность, не нужно пытаться понять всё его содержание буквально. Нужно толковать его иносказательно в соответствии с откровением всей Библии. Подробнее об этом говорится в первом сообщении «Жизнеизучения Евангелия от Иоанна». Вот отрывок из этого сообщения:

Почти в каждой главе Евангелия от Иоанна есть несколько таких предызображений. В 1-й главе есть Слово, свет, скиния, агнец, камень и небесная лестница; во 2-й главе — шесть сосудов для воды, вино, храм и дом Отца; в 3-й главе — змей на шесте; в 4-й главе — колодец Иакова и живая вода; в 6-й главе — живой хлеб; в 7-й главе — реки живой воды… [и так далее] Мы не сможем правильно понять это Евангелие, если не будем толковать все эти предызображения иносказательно.

Поскольку всё, что связано с жизнью, является абстрактным и чрезвычайно глубоким, это очень трудно описать и выразить обычными словами. Вот почему в этом Евангелии используются различные предызображения для обозначения духовных понятий, глубочайших вопросов, связанных с жизнью и строением. Нам нужно внимательно читать Евангелие от Иоанна и молиться о том, чтобы понять подлинный смысл иносказаний. В этом вам поможет Восстановительный перевод этого Евангелия, и мы предлагаем вам читать его, уделяя пристальное внимание всем примечаниям. Если вы будете читать текст и примечания, вы получите помощь.

В нашей следующей статье мы расскажем о теме Евангелия от Иоанна и заглянем вглубь этой таинственной книги.


На нашем сайте вы можете заказать бесплатный экземпляр Восстановительного перевода Нового Завета. Для этого заполните простой бланк, и мы отправим вам заказную бандероль и уведомление с трек-номером для отслеживания доставки.

Пожалуйста, не делайте заказ для другого человека, если он не просил вас об этом.

Как заказать несколько экземпляров?
Можно ли не указывать адрес?