Возможно, мы много знаем о Библии, но сколько мы ели? В этом заключается проблема среди христиан. Мы не привыкли есть, поэтому мы должны учиться делать это. Вот почему есть бремя о том, чтобы подчёркивать, что нам нужно есть. Если человеку не хочется есть, он болен. Только у больных людей нет аппетита. Такой человек должен молиться, чтобы Господь вылечил его. А здоровые христиане должны практиковаться в том, чтобы есть. Даже если вам кажется, что вам это ясно, вам всё равно нужно больше практики.
Читать и молиться, чтобы наполниться словом и Духом
За десять минут до того, как на стол подают ужин, мы можем приходить к слову, чтобы читать и молиться. К тому времени, когда подадут ужин, мы уже хорошо поедим, вкушая слово и питаясь Господом. Попробуйте это; вы увидите, что ваша христианская жизнь изменится. Ваша христианская жизнь станет не такой, как в прошлом. Вы научитесь питаться Господом и питаться словом. В конечном итоге вы наполнитесь словом и Духом. Вам будет трудно провести различие между словом и Духом. В Кол. 3:16 нас наполняет слово Христово, а в Эф. 5:18 мы наполняемся в духе. Эти два элемента — слово и Дух — представляют собой одно. Когда мы наполнены словом, мы наполнены Духом.
Наполняться словом, но при этом не наполняться Духом неправильно. Если мы всегда читаем, но при этом не едим, не молимся, то мы всего лишь накапливаем знания в виде буквы. Буква убивает (2 Кор. 3:6), а смерть приносит своё зловоние. Поэтому мы должны преобразовывать слово в Духа. Когда у нас есть Дух, у нас есть жизнь, а когда у нас есть жизнь, у нас есть сладкое благоухание. Сладкий аромат Христа будет постоянно распространяться внутри нас (2 Кор. 2:15). Секрет, ключ, состоит в том, чтобы преобразовывать слово в Духа посредством молитвы. Это не значит, что мы не должны читать и изучать слово, чтобы приобрести знание. Всем нам нужно делать это, так же как нам нужно ходить в супермаркет за продуктами и запасать их. Но это ещё не всё. Нам нужно есть.
Применять слово в молитве, чтобы соприкасаться с Господом
В Ин. 14:1-3 говорится: «Пусть не тревожится ваше сердце; верьте в Бога и в Меня верьте. В доме Моего Отца обителей много; а если бы это было не так, Я бы сказал вам; ибо Я иду приготовить вам место. И если Я пойду и приготовлю вам место, Я прихожу опять и приму вас к Себе, чтобы где Я, там и вы были».
Это хороший отрывок слова для молитвы. Чтобы молиться в соответствии с этим отрывком, требуется определённая практика, развитие и размышление. Здесь нельзя двигаться слишком быстро. Нам нужно ощутить вкус этого отрывка, «разжевав» его. Мы можем сказать: «Господь, благодарю Тебя, что Ты пошёл проложить путь, приготовить место и заложить основание для того, чтобы я был в Отце, чтобы я был в том месте, где Ты. Господь, я осознаю, что сегодня я нахожусь там, где Ты, но мне нужно осознать это в большей степени. Даруй мне всё больше переживать то, что я в Отце, как и Ты».
Мы должны научиться применять подобный отрывок, говоря: «Господь, сегодня сохрани меня там, где Ты. Сейчас я иду на работу. Храни меня в Отце. Даруй мне ощущение того, что я постоянно нахожусь с Тобой в Отце». Когда мы принимаем слово таким образом, это не просто слова, напечатанные буквами чёрным по белому. Напротив, это слово живое. Именно так мы упражняем свой дух и получаем свежее соприкосновение с Господом. В этом случае нам легко использовать свой дух, чтобы молиться.
Практикуясь в том, чтобы принимать слово таким образом, мы должны научиться молиться не просто из своих знаний, а упражняя свой дух, чтобы говорить Господу что-то изнутри, чтобы получить настоящее соприкосновение с Господом. Нам нужно упражнять дух, чтобы приносить себя в присутствие Господа и говорить что-то в Его присутствии непосредственно, лицом к лицу. Это настоящая молитва. Это не просто молитва о делах, бизнесе или бременах, а молитва с целью соприкасаться с Господом и переваривать Его. Именно так нужно питаться Господом посредством слова. И одновременно с этим, когда мы молимся, мы пьём от Господа.
Питаться Господом в молитве посредством слова
В начале 5-й главы Евангелия от Иоанна говорится: «После этого был иудейский праздник, и Иисус пришёл в Иерусалим. А в Иерусалиме у Овечьих ворот есть купальня, которая называется по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми ходами» (ст. 1-2). Эта глава представляет собой хороший кусок «мяса», и она требует должного развития. Поскольку этот отрывок очень богатый, мы можем говорить с Господом десять, двадцать или даже тридцать минут в молитве.
Мы можем сказать: «Господь, в тот день был праздник. Я благодарю Тебя за то, что сегодня Бог — это мой праздник. В Иерусалиме была купальня с пятью крытыми ходами. Сегодня Ты мой Иерусалим и Ты моя купальня. Мне не нужно лежать в этих крытых ходах. Сейчас я в Тебе, я в Христе. Мне не нужно, как этому бессильному, ждать ангела. Ты Ангел, который пришёл туда, где я нахожусь. Ты также вода. Мне не нужно ждать волнения воды. Ты постоянно создаёшь эти волны. Господь, хвала Тебе! Каждый раз, когда Ты создаёшь волны, я исцеляюсь. Ты также настоящая суббота для меня. Господь, хвала Тебе, что сегодня с Тобой у меня есть суббота, праздник, купальня, ангел, вода и волнение».
После этого мы можем применить этот отрывок, помолившись так: «Господь, дай мне осознать всё это. Мне не нужно идти на небо. Ты уже пришёл сюда, и сейчас Ты со мной. Ты ничего не просишь и не требуешь. Ты только снабжаешь и вкладываешь. Мне не нужно ничего делать и ничего менять. Ты просто вкладываешь что-то в меня там, где я нахожусь». Если мы будем читать и молиться таким образом, Библия будет другой книгой. Она будет живой книгой.
Мы не должны слишком быстро оставлять позади подобный отрывок слова. Может быть, на следующее утро мы опять вернёмся к этому же отрывку. И тогда мы получим что-то ещё. Мы можем помолиться так: «Господь, я прошу не только за себя, но и за многих бедных». У нас появится бремя заботы о других, и мы будем искренне ходатайствовать за других. Это живой путь чтения слова. Всем нам нужно делать это. Нам нужно есть, чтобы жить физически, и точно так же нам нужно есть, чтобы жить духовно. Нам нужно питаться и пировать, то есть принимать что-то от Господа в свой дух.
Текст статьи является отрывком из книги Уитнесса Ли «Наслаждаться Христом как Словом и Духом посредством молитвы», глава 6, стр. 70-71 и 74-77. Цитируется с соблюдением авторских прав. Заголовки добавлены редактором.
Эта статья является продолжением статьи «Наслаждаться Христом, принимая Слово как пищу».
Библия — это наша духовная пища
Как есть Слово Божье
Вы вкушаете Господа в Его Слове?
Лучшее время для общения с Господом
Вкушение, питание в Тематическом указателе