Наслаждаться Христом, принимая Слово как пищу

Бог намерен дать нам Себя как наше наслаждение в Христе через Духа. Поэтому мы должны знать, как наслаждаться Христом. Тогда у нас будет надлежащая христианская жизнь. И христианская жизнь, и церковная жизнь зависят от одного — от наслаждения Христом. Наслаждаться Богом в Христе — значит просто иметь дело с двумя вещами: со словом и с Духом. У нас в руках есть святая Библия, а в нашем духе есть Святой Дух. И святая Библия, и Святой Дух являются средствами, при помощи которых мы можем наслаждаться Христом. Христос — это Слово, и Он также Дух. Следовательно, чтобы наслаждаться Христом, мы должны иметь дело со словом и с Духом.

Два пути чтения слова

Есть два разных пути чтения слова. Один путь состоит в том, чтобы читать слово, но не соприкасаться с Христом. Очень многие христиане читают слово и при этом никогда не соприкасаются с Христом. Это неправильный путь. Правильный путь чтения слова состоит в том, чтобы осознавать, что слово предназначено главным образом не для знания, а для питания. «Не одним хлебом будет жить человек, но всяким словом, исходящим через уста Божьи» (Мф. 4:4). В Иер. 15:16 говорится: «Твои слова были найдены, и я съел их». Нам нужно есть слово, потому что слово — это пища.

Наслаждаться Христом, принимая Слово

Принимать слово посредством молитвы

Физическая пища предназначена для нашего тела, поэтому мы должны есть её при помощи своего тела и принимать её в своё тело. В соответствии с этим же принципом, слово — это духовная пища, пища для духа, поэтому мы должны есть её при помощи своего духа и принимать её в свой дух. Все мы должны научиться принимать слово посредством своего духа и в свой дух. Это можно делать только посредством молитвы, и другого пути для этого нет. Мы должны молиться в соответствии с тем, что мы читаем и понимаем, молиться об этом и молиться этим. Это нечто такое, что сегодняшние христиане в большой степени оставляют без внимания. Многие христиане читают Библию, но не многие читают Библию таким образом.

Уделять время, чтобы читать молитвенно

Физическую пищу нужно покупать, готовить, а потом нужно отводить от пятнадцати до двадцати пяти минут, чтобы съесть её. Нельзя есть слишком быстро. Чтобы нормально поесть, нужно затратить достаточное количество времени. Можно забежать в супермаркет и второпях что-то купить, и можно быстро что-то бросить на сковородку, но нельзя слишком быстро бросать что-то себе в желудок. Нужно время, чтобы тщательно пережевать и съесть пищу. Точно так же день за днём нам нужно некоторое время, чтобы тщательно принимать слово — не посредством упражнения нашего разума для понимания, а посредством упражнения нашей глубочайшей части, нашего духа. Чтобы принимать слово таким образом, нам нужно молиться в соответствии с тем, что мы читаем и понимаем, то есть читать молитвенно. Мы должны научиться молиться не формально, не составляя молитву, а избегая формальности, так же, как мы разговариваем с теми, кого мы любим.

Иногда нам необходимо читать Библию, чтобы приобрести некоторое знание Библии. И иногда нужно обратиться к словарю, чтобы узнать значение новых слов, которые мы находим. Однако это не главный способ обращения со словом. Главное, что нам нужно, — это отводить двадцать-тридцать минут по крайней мере один раз в день, а лучше три раза и в течение этого времени иметь дело со словом не просто для того, чтобы знать его, а для того, чтобы есть его, переваривать его и преобразовывать его в Духа.

Не говорите, что у вас нет времени на это. Если вы не можете потратить время на пребывание в слове, то лучше не тратить ваше время на физическую еду. Лучше, вместо того чтобы один раз поесть физически, используйте это время, чтобы поесть духовно. Не бойтесь того, что вы один раз не поедите. Уверяю вас, вы будете только здоровее. Чтобы быть здоровыми духовно, нам нужно каждый день по крайней мере один раз есть духовную пищу…

Практический путь вкушения слова

Чтобы есть слово, во-первых, не нужно читать слишком много. Проводя время в слове, мы не делаем покупки в супермаркете, а завтракаем. Поэтому мы должны брать не слишком много, а лишь достаточную порцию.

Во-вторых, мы не должны пытаться понять слишком много. В других случаях иногда нужно упражнять свой разум посредством чтения, но время, отведённое для вкушения слова, не предназначено для упражнения нашего разума. Мы должны просто читать и понимать то, что мы способны понять. Не нужно пытаться понять больше этого; это будет мешать нам. Если мы прочитали несколько стихов или даже половину главы и не поняли прочитанного, мы должны оставить эти стихи и продолжать читать. Возможно, в последующих стихах мы что-нибудь поймём.

В-третьих, как только мы поняли что-то, мы должны немного поразмышлять об этом. Слово «обдумывать» часто используют неправильно. Иногда обдумывание состоит лишь в том, что мы упражняем разум. В этом случае лучше не обдумывать. Когда некоторые христиане слишком долго что-нибудь обдумывают, они совершают путешествие по всей Библии: от Бытия до Откровения, потом обратно к Псалмам, а потом обратно к Бытию. Это не помогает. Но когда что-то из слова вдохновляет нас, мы должны размышлять об этом.

Затем, в-четвёртых, мы должны сразу же помолиться в соответствии с тем, что мы поняли. Именно посредством такой молитвы мы получаем свежее соприкосновение не только со словом, но и с Самим Господом через слово. В конечном итоге Господь и слово, слово и Господь становятся для нас едиными. Так наша молитва и чтение сливаются друг с другом. Читая и размышляя, мы что-то говорим Господу, а говоря что-то Господу, мы размышляем о слове, а также размышляем о том, что мы понимаем. Так молитва и чтение, чтение и молитва сливаются друг с другом.

В Мф. 8:1-4 говорится, что Господь Иисус «спустился с горы» и исцелил прокажённого. Когда мы читаем этот отрывок, нас может вдохновить то, что Господь спустился с горы. И тогда мы можем сказать: «Хвала Тебе, Господь, за то, что Ты спустился с горы. Ты спустился туда, где нахожусь я. О Господь, спустись ещё раз сегодня, чтобы я был исцелён. Если Ты придёшь, моя проказа уйдёт». Читать и молиться таким образом в течение часа, наверное, невозможно, но можно отвести на это двадцать минут. Попробуйте делать это утром и затем опять в течение дня… На протяжении дня, во время перерыва или отдыха, вы можете открыть Библию и прочитать два-три стиха. Тогда вы что-то получите, и вы можете помолиться в соответствии с полученным.

Текст статьи является отрывком из книги Уитнесса Ли «Наслаждаться Христом как Словом и Духом посредством молитвы», глава 6, стр. 65-69. Цитируется с соблюдением авторских прав. Заголовки добавлены редактором.


Продолжение этой темы читайте в следующей статье.

Как получать жизнь из Божьего Слова
Равновесие между Духом и Библией
Польза Писания
Молитва в Тематическом указателе