Пять женщин в родословии Христа

История происхождения Христа включает в себя не только высокопоставленных людей, но и простых, незначительных людей, таких как Мария и Иосиф. Бедняки, маленькие люди тоже включены в родословие Христа. Христос был поставлен в один ряд не только с патриархами и с царями, но и с группой простых людей. Из этой картины происхождения Христа становится видно, что оно включает в себя самых разных людей.

Необычный факт

Согласно еврейскому обычаю, составитель родословия ни в коем случае не должен был включать в него женские имена; он должен был включать только имена мужчин. Но в этом кратком родословии упоминаются пять женщин. Эти пять женщин подобны пальцам на руке: четыре образуют одну группу, а ещё одна стоит особняком.

Четыре из этих пяти женщин состояли в браке повторно, а одна из четырёх была блудницей. Создаётся впечатление, что здесь в божественном повествовании намеренно упоминаются не хорошие женщины, такие как Сарра или Ревекка, а плохие. Прислушайтесь к божественному повествованию: «Давид родил Соломона от той, что прежде была женой Урии» (1:6). Здесь даже не названо её имя; упоминается только её история, чтобы напомнить нам, какой она была.

Вы знаете историю Фамари? Она была невесткой Иуды. Иуда родил близнецов от своей невестки (Быт. 38:24-30). Как это ужасно! Вторая упомянутая здесь женщина — Рахав, иерихонская блудница, а третья — Руфь, моавитянка. Моавитянам было запрещено входить в собрание Господне вплоть до десятого поколения (Втор. 23:3). Моавитяне — это потомки Моава, рождённого от Лота и его дочери. Четвёртой женщиной была Вирсавия, жена хананеянина по имени Урия, которого убил Давид. Давид взял её себе в жёны и родил от неё Соломона.

Пять женщин

Почему в этом кратком повествовании упоминаются все эти женщины? Потому что они являются нашими представи­телями. Не думайте, что вы очень чисты, что вы чище, чем эти женщины. Проследите своё собственное происхождение. Если вы это сделаете, вы выясните, каким образом и от кого родился ваш дед, каким образом и от кого родился ваш отец и каким образом и от кого родились вы. Мы хуже. Но худшие включены в родословие Христа! Слава Господу! Истинно Он Спаситель грешников.

Если бы нам пришлось писать биографию Христа, а в Библии не было бы Его биографий, мы бы не осмелились писать её таким образом. Мы бы скрыли всех этих нечистых прародительниц и назвали бы имена хороших прародительниц, таких как Сарра и Ревекка. Но Святой Дух не упомянул Сарру, Ревекку и всех хороших женщин; однако Он намеренно включил сюда этих нечистых женщин.

Если бы в этом божественном повествовании были перечислены имена хороших женщин, но не было бы имён нечистых женщин, мы бы испытывали сомнения относи­тельно нынешнего состояния церкви. Мы бы сказали: «Посмотрите на сегодняшнее состояние церкви. Очень чистых немного». Не думайте, что вы очень чисты. Мы не чисты. Тем не менее происхождение Христа включает как хороших, так и плохих. Фактически в нём больше плохих, чем хороших.

Помимо этих четырёх женщин, вышедших замуж повторно, здесь выделяется одна дева — Мария, мать Иисуса. Мария была хорошей и чистой. Отсюда видно, что все, упомянутые в этом родословии, — грешники, кроме Иисуса. За исключением Иисуса все нечисты.

Непреложный принцип

Поскольку Руфь была моавитянкой, ей не разрешалось входить в собрание Господа, но она искала Бога и Божий народ (Руф. 1:15-17; 2:11-12). Здесь раскры­вается один непреложный принцип: кем бы мы ни были и каким бы ни было наше прошлое, если наше сердце ищет Бога и Его народ, то по своему положению мы можем быть приняты в принадлежащее Христу право первородства.

Матерью Вооза была Рахав, хананеянка, а его жена Руфь была моавитянка. Обе были язычницами. Тем не менее они были связаны с Христом. Это весомое доказа­тельство того, что Христос соединён не только с иудеями, но и с язычниками, даже с теми из них, кто принадлежит к низкому сословию.

Возможно, вы имеете неблаго­видное происхождение и жалкое прошлое, но пусть вас это не беспокоит и не останавливает. Забудьте об этом! Нет ничего хуже, чем человек, рождённый от Моава. Но если только вы в своём сердце будете искать Бога и Божий народ и если вы соединитесь с надлежащим человеком*, таким как Вооз, вы войдёте в двойную долю наслаждения Христом.

Текст статьи является отрывком из книги Уитнесса Ли «Жизнеизучение Евангелия от Матфея» (сообщение 1, стр. 7-10, и сообщение 3, стр. 37). Цитируется с соблюдением авторских прав.


* Соединение с надлежащим человеком имеет духовный смысл и подразумевает необходимость в том, чтобы быть соединёнными и состроенными с надлежащими людьми в Божьем народе. Это одно из условий для полного наслаждения правом первородства Христа.


Право первородства
Сохранять своё первородство
Сражаться за своё первородство
Заботиться о первородстве других
Пять женщин в родословии Христа
С какого слова начинается Новый Завет?