Пять женщин в родословии Христа

Происхождение Христа включает в себя не только высокопоставленных людей, но и простых, незначительных людей, таких как Мария и Иосиф. Бедняки, маленькие люди тоже включены в происхождение Христа. Христос был поставлен в один ряд не только с патриархами и с царями, но и с группой простых людей. Он принадлежал не только великим, царственным людям, но и маленьким. Из этой картины происхождения Христа становится видно, что оно включает в себя самых разных людей.

Необычный факт

Согласно еврейскому обычаю, составитель родословия ни в коем случае не должен был включать в него женские имена; он должен был включать только имена мужчин. Но в этом кратком родословии упоминаются пять женщин. Эти пять женщин подобны пальцам на руке: четыре образуют одну группу, а ещё одна стоит особняком.

Четыре из этих пяти женщин состояли в браке повторно, а одна из четырёх была блудницей. Создаётся впечатление, что здесь в божественном повествовании намеренно упоминаются не хорошие женщины, такие как Сарра или Ревекка, а плохие. Прислушайтесь к божественному повествованию: «Давид родил Соломона от той, что прежде была женой Урии» (1:6). В повествовании даже не названо её имя; упоминается только её история, чтобы напомнить нам, какой она была.

Вы знаете историю Фамари? Она была невесткой Иуды. Иуда родил близнецов от своей невестки (Быт. 38:24-30). Как это ужасно! Вторая упомянутая здесь женщина — Рахав, иерихонская блудница, а третья — Руфь, моавитянка. Моавитянам было запрещено входить в собрание Господне вплоть до десятого поколения (Втор. 23:3). Моавитяне — это потомки Моава, рождённого от Лота и его дочери. Четвёртой женщиной была Вирсавия, жена хананеянина по имени Урия, которого убил Давид. Давид взял её себе в жёны и родил от неё Соломона.

Пять женщин

Почему в этом кратком повествовании упоминаются все эти женщины? Потому что они являются нашими представителями. Не думайте, что вы очень чисты, что вы чище, чем эти женщины. Проследите своё собственное происхождение. Если вы это сделаете, вы выясните, каким образом и от кого родился ваш дед, каким образом и от кого родился ваш отец и каким образом и от кого родились вы. Мы хуже. Но худшие включены в родословие Христа! Слава Господу! Истинно Он Спаситель грешников.

Если бы нам пришлось писать биографию Христа, а в Библии не было бы Его биографий, мы бы не осмелились писать её таким образом. Мы бы скрыли всех этих нечистых прародительниц и назвали бы имена хороших прародительниц, таких как Сарра и Ревекка. Но Святой Дух не упомянул Сарру, Ревекку и всех хороших женщин; однако Он намеренно включил сюда этих нечистых женщин. Если бы в этом божественном повествовании были перечислены имена хороших женщин, но не было бы имён нечистых женщин, мы бы испытывали сомнения относительно нынешнего состояния церкви. Мы бы сказали: «Посмотрите на сегодняшнее состояние церкви. Очень чистых немного». Не думайте, что вы очень чисты. Мы не чисты. Тем не менее происхождение Христа включает как хороших, так и плохих. Фактически в нём больше плохих, чем хороших.

Помимо этих четырёх женщин, вышедших замуж повторно, здесь выделяется одна дева — Мария, мать Иисуса. Мария была хорошей и чистой. Отсюда видно, что все, упомянутые в этом родословии, — грешники, кроме Иисуса. За исключением Иисуса все нечисты.

Непреложный принцип

Хотя Руфи, поскольку она была моавитянкой, не разрешалось входить в собрание Господа, она искала Бога и Божий народ (Руф. 1:15-17; 2:11-12). Здесь раскрывается один непреложный принцип: кем бы мы ни были и каким бы ни было наше прошлое, если наше сердце ищет Бога и Его народ, то по своему положению мы можем быть приняты в принадлежащее Христу право первородства.

Матерью Вооза была Рахав, хананеянка, а его жена Руфь была моавитянка. Обе были язычницами. Тем не менее они были связаны с Христом. Это весомое доказательство того, что Христос соединён не только с иудеями, но и с язычниками, даже с теми из них, кто принадлежит к низкому сословию.

Возможно, вы имеете неблаговидное происхождение и жалкое прошлое, но пусть вас это не беспокоит и не останавливает. Забудьте об этом! Нет ничего хуже, чем человек, рождённый от Моава. Но если только вы в своём сердце будете искать Бога и Божий народ и если вы соединитесь с надлежащим человеком, таким как Вооз, вы войдёте в двойную долю наслаждения Христом.

Текст статьи является отрывком из книги Уитнесса Ли «Жизнеизучение Евангелия от Матфея» (сообщение 1, стр. 7-10, и сообщение 3, стр. 37). Цитируется с соблюдением авторских прав.


Глубинное значение рождения Иисуса Христа
Царь пирует с грешниками
Хронология событий в Евангелиях
О какой жизни говорит Новый Завет?