Польза Писания

Во Втором послании Павла к Тимофею 3:16 сказано: «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Давайте рассмотрим эти слова апостола Павла.

Писание богодухновенно

То, что Писание богодухновенно, означает, что Библия — это дыхание Бога, это то, что было выдохнуто Самим Богом, который есть Дух. Бог выдохнул Себя, и то, что Он выдохнул, и есть Библия. Вот что имеется в виду во 2 Тим. 3:16, когда говорится, что Писание богодухновенно.

Внешне Библия выглядит так же, как и любая другая книга; она состоит из слов. Однако, если все обычные книги имеют одну и ту же природу, Библия отличается от всех остальных книг. Библия уникальна. Однако многие люди не понимают этого. Они читают Библию так же, как они читают обычные книги. Это совершенно неправильно.

Библия, и в особенности Новый Завет, учит нас читать Писания не как простую, обычную книгу. В Эф. 6:17 и 18 говорится, что мы должны принять слово Божье посредством всякой молитвы и прошения. Почему Божье слово нужно принимать посредством молитвы? Потому что, согласно 2 Тим. 3:16, Писания богодухновенны. Бог выдохнул Себя в Писаниях, поэтому, читая Писания, мы должны принимать в себя Божье дыхание. Когда Бог выдыхает Себя, Он делает выдох. Когда мы читаем Писание, то есть, когда мы принимаем Писание, мы вдыхаем Бога. Поэтому чтение Библии подразумевает, что Бог выдыхает, а мы вдыхаем. Это совсем не похоже на то, как мы читаем обычную книгу.

Писание полезно

Во 2 Тим. 3:16 говорится не только о том, что Писание богодухновенно, но и о том, что Писание «полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Со стороны Бога Библия — это Божье дыхание. С нашей стороны Библия предназначена для того, чтобы мы получили пользу в отношении четырёх вещей — научения, обличения, исправления и наставления. Эти слова намеренно расположены именно в таком порядке.

1. Научение — снятие покрывала

Что такое научение? Как вы понимаете слово «научение»? Нам нужно понимать это слово в том смысле, в каком его употреблял Павел. Если мы в достаточной мере обладаем надлежащим духовным опытом, то мы поймём, что научение в стихе 16 — это то же самое, что откровение. Научение — это не что иное, как божественное откровение.

Теперь мы понимаем, в каком смысле Библия полезна для научения. Она полезна для того, чтобы снять покрывало. Покрывало нельзя просто взять и снять; его нельзя полностью снять за один раз. Напротив, покрывало снимается постепенно.

2. Обличение является результатом полученного нами откровения

Примечательно, что за научением в стихе 16 следует обличение. Причина этого в том, что, увидев что-то от Бога, вы неизбежно будете обличены увиденным.

Всякий раз, когда мы видим что-то от Бога, мы осознаём свои ошибки, просчёты, недостатки и грехи. В результате мы испытываем обличение. Это обличение является результатом полученного нами откровения. Однако часто, читая Писания, мы не получаем никакого откровения, а потому нет и никакого обличения. Но если мы, читая Писания, будем получать откровение, то это откровение будет обличать нас.

3. Исправление

За обличением следует исправление. Научение, или откровение, приносит обличение, а обличение производит исправление. Исправить — значит сделать правильным то, что было неправильно, вернуть человека на правильный путь, возвратить что-либо в надлежащее состояние.

4. Наставление в праведности

После того как мы были исправлены, мы получим надлежащее наставление — наставление в праведности. Говоря о научении, обличении и исправлении, Павел не добавляет к этим словам никаких определений, но, говоря о наставлении, он уточняет и говорит, что это наставление в праведности. Праведность — это вопрос правоты. Поэтому наставление, о котором здесь говорится, направлено на то, чтобы сделать нас правыми.

Почему нам нужно обличение? Потому что мы неправы во многих вопросах. Мы можем быть неправы перед Богом, перед Христом и перед Духом. Мы можем быть неправы перед церковью, перед братьями и сёстрами, перед мужем или женой, перед своими родителями, перед своими детьми, перед своими соседями и даже перед самими собой. Мы можем быть неправы в том, как мы тратим свои деньги, в том, как мы проводим своё время, в том, как мы одеваемся, или в том, как мы причёсываемся. Мы можем быть неправы в очень многих вопросах, поэтому полученное нами при чтении Писаний откровение обличает нас.

Можно заучивать стихи из Библии и пересказывать их наизусть и не переживать при этом никакого обличения. Но когда мы получаем из Слова откровение, это откровение обличает нашу греховность и упрекает нас. Нас обличает не человек и не Сам Бог — нас обличает научение Слова. Когда мы получаем подобное обличение, происходит естественное исправление, а когда происходит исправление, то происходит и наставление в праведности. В результате мы оказываемся в надлежащем состоянии.

В этой статье использовались отрывки из первой главы книги Уитнесса Ли «Обучение для учителей» (стр. 10-18). Полностью прочитать эту главу можно по этой ссылке.


Тройная польза ежедневного чтения Библии
Наслаждаться Христом, принимая Слово как пищу
Какова сущность Библии?
С чего начать чтение Библии?