В Евангелии от Луки есть история о двух преступниках, распятых вместе с Иисусом. Давайте прочитаем эту историю.
В Лк. 23:32-43 написано:
33 И когда пришли на место, называемое Череп, там распяли Его и преступников — одного справа, а другого слева.
…
39 А один из повешенных преступников хулил Его и говорил: Разве Ты не Христос? Спаси Себя и нас!
40 А другой в ответ, возбраняя ему, сказал: Неужели ты даже не боишься Бога? Ведь ты под тем же судом.
41 И мы осуждены справедливо, ибо мы получаем заслуженно за то, что сделали, а этот человек не сделал ничего неподобающего.
42 И он сказал: Иисус, вспомни меня, когда придёшь в Твоё царство.
43 И Он сказал ему: Истинно говорю тебе: сегодня будешь со Мной в раю.
Приведённый выше разговор между одним из преступников и Господом Иисусом записан только в Евангелии от Луки. Но в двух других Евангелиях — от Матфея и от Марка — сказано, что распятые с ним грабители поносили Его (Мф. 27:44; Мк. 15:32). Это различие в описании евангельских событий вызывает у некоторых читателей вопрос, на который мы хотели бы ответить.
Сопоставление четырёх Евангелий
В одной из наших статей говорилось о том, что полезно сопоставлять эпизоды, описанные в четырёх Евангелиях, чтобы увидеть подробности той или иной истории. В данном случае необходимо просто совместить то, что говорят Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Во всех четырёх Евангелиях написано, что Иисус был распят вместе с двумя другими осуждёнными на казнь (Мф. 27:38; Мк. 15:27; Лк. 23:32-33; Ин. 19:18). Матфей и Марк называют их грабителями, Лука — преступниками, а Иоанн — просто «двумя другими», которые были распяты справа и слева от Иисуса. Это произошло, чтобы исполнилось пророчество, записанное в Ис. 53:9А: «И назначили Ему могилу с порочными…»
Матфей и Марк сообщают, что грабители, распятые с Иисусом, поносили Его (Мф. 27:44; Мк. 15:32), проходившие мимо хулили Его, главные священники с книжниками и старейшинами издевательски предлагали Господу спасти Себя (Мф. 27:39-43; Мк. 15:29-32). Лука пишет, что начальники насмехались над Ним, презрительно называя Его Избранником (Лк. 23:35), а воины издевались над Ним, поднося Ему уксус (ст. 36). Иоанн ничего из этого не упоминает, но рассказывает о том, как воины делили одежду Иисуса, бросая жребий (Ин. 23:24). Об этом говорится во всех четырёх Евангелиях (Мф. 27:35; Мк. 15:24; Лк. 23:34) как об исполнении пророчества в Пс. 22:18: «Они делят мою одежду между собой и о моём одеянии бросают жребий».
В дополнение к этому Лука сообщает о разговоре, который состоялся между двумя преступниками, а также между одним из них и Господом Иисусом.
Время распятия
Теперь необходимо понять, в какое время происходили события, связанные с распятием Иисуса. Согласно повествованию в Евангелиях Иисус был приговорён Пилатом к смертной казни рано утром. В Мк. 15:25 и 34 указано время, в которое Его распяли и в которое Он умер согласно римской системе учёта времени. Если перевести это время в современную систему, то можно понять, что распятие Иисуса продолжалось с девяти часов утра до трёх часов дня. Он страдал на кресте в течение шести часов. В середине этих шести часов, то есть в полдень, настала тьма по всей земле, которая сохранялась три часа.
Покаяние и вера
Итак, что происходило с преступниками, которые были распяты с Иисусом? Они оба поносили Его или только один из них? Из того, что было сказано выше, можно сделать несложный вывод о том, что сначала оба преступника поносили Иисуса. Судя по всему, это происходило утром. Но затем, ближе к полудню (ср. Лк. 23:44), что-то произошло с одним из них. После почти трёх часов страданий к нему пришло покаяние и он осознал нечто таинственное в отношении Того, кто был распят рядом с ним.
Подумайте о той просьбе, с которой этот умирающий преступник обратился к Господу: «Иисус, вспомни меня, когда придёшь в Твоё царство» (Лк. 23:42). Очевидно, он понял, что для Иисуса, Сына Божьего, это распятие не было концом. Возможно, из всех людей, упомянутых в Евангелиях, включая апостолов, он был первым, кто поверил в воскресение Христа! Более того, он поверил в Его царство, которое должно было прийти. Иисус ответил ему: «Истинно говорю тебе: сегодня будешь со Мной в раю» (Лк. 23:43).
Ходатайство Христа
Сначала этот преступник был полон презрения к Иисусу. Затем он пережил покаяние (изменение образа мыслей) и у него появилась вера, подлинная вера в воскресение Христа и Его царство. Это произошло потому, что страдающий Иисус ходатайствовал за тех, кто насмехался над Ним, поносил Его и распинал Его. Только в Евангелии от Луки записаны следующие слова, сказанные Иисусом на кресте (23:34):
Эти слова Спасителя полны благоухания Его человеческих добродетелей. Возможно, именно они глубоко затронули одного из преступников. Сегодня Иисус является воскрешённым Богочеловеком на престоле на небе и Он по-прежнему ходатайствует за грешников, за тех, кто не знает, что делает.
В глазах Бога «все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим. 3:23), как и написано: «Нет праведного ни одного» (3:10). Поэтому вопрос не в том, являетесь ли вы преступником, а в том, каким преступником вы являетесь: тем, кто презрительно или безразлично относится к Иисусу, или тем, кто покаялся и поверил в Него. Вы осуждённый грешник или прощённый грешник?
Молитва веры
Если вы осознаёте свои грехи перед Богом и хотите принять Христа как своего Спасителя, вам нужно просто сказать Ему об этом. Скажите Ему: «Господь Иисус, я осознаю, что я грешник. Но я верю в то, что Ты умер за меня и воскрес из мёртвых. Я принимаю Тебя как моего Спасителя. Прости мне мои грехи и очисти меня от них, чтобы я мог войти в Твоё царство». На самом деле не так важно, какие слова вы скажете, главное в том, чтобы это были слова из вашего сердца.
Преступник на кресте, о котором говорят Евангелия, успел что-то сказать Иисусу за несколько часов до своей смерти. Он не был избавлен от распятия, но он сразу же был спасён от вечной гибели, которая ожидает всех, кто не поверил в Христа. В обычных обстоятельствах у людей есть время не только быть спасёнными от Божьего осуждения, но и на протяжении оставшейся жизни на земле участвовать в том, что Бог делает сегодня, в том, что Библия называет Божьим домостроительством. Это гораздо интереснее всего, что может представить себе человек.
Заказать Новый Завет бесплатно
Если Бог есть, то почему невинные люди страдают?
О какой жизни говорит Новый Завет?
Хронология событий в Евангелиях
Польза Писания