Два преступника

В Евангелии от Луки есть история о двух преступниках, распятых вместе с Иисусом. Давайте прочитаем эту историю.

В Лк. 23:32-43 написано:

32 И вели вместе с Ним казнить и двух других — преступников.
33 И когда пришли на место, называемое Череп, там распяли Его и преступников — одного справа, а другого слева.

39 А один из повешенных преступников хулил Его и говорил: Разве Ты не Христос? Спаси Себя и нас!
40 А другой в ответ, возбраняя ему, сказал: Неужели ты даже не боишься Бога? Ведь ты под тем же судом.
41 И мы осуждены справедливо, ибо мы получаем заслуженно за то, что сделали, а этот человек не сделал ничего неподобающего.
42 И он сказал: Иисус, вспомни меня, когда придёшь в Твоё царство.
43 И Он сказал ему: Истинно говорю тебе: сегодня будешь со Мной в раю.

Приведённый выше разговор между одним из преступников и Господом Иисусом записан только в Евангелии от Луки. Но в двух других Евангелиях — от Матфея и от Марка — сказано, что распятые с ним грабители поносили Его (Мф. 27:44; Мк. 15:32). Это различие в описании евангельских событий вызывает у некоторых читателей вопрос, на который мы хотели бы ответить.

Сопоставление четырёх Евангелий

В одной из наших статей говорилось о том, что полезно сопоставлять эпизоды, описанные в четырёх Евангелиях, чтобы увидеть подробности той или иной истории. В данном случае необходимо просто совместить то, что говорят Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Во всех четырёх Евангелиях написано, что Иисус был распят вместе с двумя другими осуждёнными на казнь (Мф. 27:38; Мк. 15:27; Лк. 23:32-33; Ин. 19:18). Матфей и Марк называют их грабителями, Лука — преступниками, а Иоанн — просто «двумя другими», которые были распяты справа и слева от Иисуса. Это произошло, чтобы исполнилось пророчество, записанное в Ис. 53:9А: «И назначили Ему могилу с порочными…»

Матфей и Марк сообщают, что грабители, распятые с Иисусом, поносили Его (Мф. 27:44; Мк. 15:32), проходившие мимо хулили Его, главные священники с книжниками и старейшинами издевательски предлагали Господу спасти Себя (Мф. 27:39-43; Мк. 15:29-32). Лука пишет, что начальники насмехались над Ним, презрительно называя Его Избранником (Лк. 23:35), а воины издевались над Ним, поднося Ему уксус (ст. 36). Иоанн ничего из этого не упоминает, но рассказывает о том, как воины делили одежду Иисуса, бросая жребий (Ин. 23:24). Об этом говорится во всех четырёх Евангелиях (Мф. 27:35; Мк. 15:24; Лк. 23:34) как об исполнении пророчества в Пс. 22:18: «Они делят мою одежду между собой и о моём одеянии бросают жребий».

В дополнение к этому Лука сообщает о разговоре, который состоялся между двумя преступниками, а также между одним из них и Господом Иисусом.

Время распятия

Теперь необходимо понять, в какое время происходили события, связанные с распятием Иисуса. Согласно повествованию в Евангелиях Иисус был приговорён Пилатом к смертной казни рано утром. В Мк. 15:25 и 34 указано время, в которое Его распяли и в которое Он умер согласно римской системе учёта времени. Если перевести это время в современную систему, то можно понять, что распятие Иисуса продолжалось с девяти часов утра до трёх часов дня. Он страдал на кресте в течение шести часов. В середине этих шести часов, то есть в полдень, настала тьма по всей земле, которая сохранялась три часа.

Покаяние и вера

Итак, что происходило с преступниками, которые были распяты с Иисусом? Они оба поносили Его или только один из них? Из того, что было сказано выше, можно сделать несложный вывод о том, что сначала оба преступника поносили Иисуса. Судя по всему, это происходило утром. Но затем, ближе к полудню (ср. Лк. 23:44), что-то произошло с одним из них. После почти трёх часов страданий к нему пришло покаяние и он осознал нечто таинственное в отношении Того, кто был распят рядом с ним.

Подумайте о той просьбе, с которой этот умирающий преступник обратился к Господу: «Иисус, вспомни меня, когда придёшь в Твоё царство» (Лк. 23:42). Очевидно, он понял, что для Иисуса, Сына Божьего, это распятие не было концом. Возможно, из всех людей, упомянутых в Евангелиях, включая апостолов, он был первым, кто поверил в воскресение Христа! Более того, он поверил в Его царство, которое должно было прийти. Иисус ответил ему: «Истинно говорю тебе: сегодня будешь со Мной в раю» (Лк. 23:43).

Ходатайство Христа

Сначала этот преступник был полон презрения к Иисусу. Затем он пережил покаяние (изменение образа мыслей) и у него появилась вера, подлинная вера в воскресение Христа и Его царство. Это произошло потому, что страдающий Иисус ходатайствовал за тех, кто насмехался над Ним, поносил Его и распинал Его. Только в Евангелии от Луки записаны следующие слова, сказанные Иисусом на кресте (23:34):

Отец, прости им, ибо они не знают, что делают.

Эти слова Спасителя полны благоухания Его человеческих добродетелей. Возможно, именно они глубоко затронули одного из преступников. Сегодня Иисус является воскрешённым Богочеловеком на престоле на небе и Он по-прежнему ходатайствует за грешников, за тех, кто не знает, что делает.

Два преступника

В глазах Бога «все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим. 3:23), как и написано: «Нет праведного ни одного» (3:10). Поэтому вопрос не в том, являетесь ли вы преступником, а в том, каким преступником вы являетесь: тем, кто презрительно или безразлично относится к Иисусу, или тем, кто покаялся и поверил в Него. Вы осуждённый грешник или прощённый грешник?

Молитва веры

Если вы осознаёте свои грехи перед Богом и хотите принять Христа как своего Спасителя, вам нужно просто сказать Ему об этом. Скажите Ему: «Господь Иисус, я осознаю, что я грешник. Но я верю в то, что Ты умер за меня и воскрес из мёртвых. Я принимаю Тебя как моего Спасителя. Прости мне мои грехи и очисти меня от них, чтобы я мог войти в Твоё царство». На самом деле не так важно, какие слова вы скажете, главное в том, чтобы это были слова из вашего сердца.

Преступник на кресте, о котором говорят Евангелия, успел что-то сказать Иисусу за несколько часов до своей смерти. Он не был избавлен от распятия, но он сразу же был спасён от вечной гибели, которая ожидает всех, кто не поверил в Христа. В обычных обстоятельствах у людей есть время не только быть спасёнными от Божьего осуждения, но и на протяжении оставшейся жизни на земле участвовать в том, что Бог делает сегодня, в том, что Библия называет Божьим домостроительством. Это гораздо интереснее всего, что может представить себе человек.

Заказать Новый Завет бесплатно


Если Бог есть, то почему невинные люди страдают?
О какой жизни говорит Новый Завет?
Хронология событий в Евангелиях
Польза Писания