Хронология жизни и служения Вочмана Ни

В этой статье изложена хронология жизни и служения Вочмана Ни. По большей части она основана на его биографии, написанной Уитнессом Ли и опубликованной в книге «Вочман Ни: провидец божественного откровения в нынешнем веке». В тексте статьи в скобках приведены номера страниц этой книги, на которых описаны соответствующие события.

1903

Вочман Ни родился 4 ноября в Китае, в городе Фучжоу, столице провинции Фуцзянь. Он был третьим ребёнком в христианской семье, его родители были вторым поколением христиан в Китае. Будучи ребёнком, он был крещён кроплением в методистской общине, к которой принадлежали его родители (стр. 16).

1920

16 лет. В апреле был глубоко затронут благовестием сестры Доры Ю, которая приехала в Фучжоу из Шанхая. 29 апреля 1920 года принял Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя и в тот же день посвятил себя служению Ему до конца жизни (стр. 15-20). Особую помощь брату Ни в течение десяти лет оказывала сестра Маргарет Барбер, миссионерка из Англии, которая жила в Фучжоу (стр. 22-28).

О ВОЗРАСТЕ

После указания очередного года приводится возраст брата Ни в этом году, а точнее — в течение первых десяти месяцев года, поскольку он родился в начале ноября.

В этой статье возраст считается согласно традиционной для нас западной системе исчисления лет, в которой возраст человека увеличивается на год в день его рождения. В Китае используется восточноазиатская система, в которой возраст увеличивается не в день рождения человека, а в день нового года по лунном календарю, то есть в январе-феврале.

Вочман Ни родился 4 ноября 1903 года, а спасён 29 апреля 1920 года. Согласно западной системе исчисления, в день спасения ему было шестнадцать лет. Но согласно китайской традиции, в 1920 году ему исполнилось семнадцать не 4 ноября (в день его рождения), а 20 февраля (в день Китайского Нового года), т. е. до его спасения в апреле.

Сегодня в Китае возраст указывают, уточняя, по какой системе он считается: по традиционной китайской (сюйсуй) или по современной (шисуй).


1921

17 лет. Увидел, что крещение кроплением, которое практиковалось в методистской общине, не соответствует Писанию. В апреле крестился погружением (стр. 42-44). Начал упражняться в том, чтобы жить веройи и служить Господу, не имея постоянного дохода. В Китае он был первопроходцем в этой области. Дора Ю провела благовестническое собрание в Ханчжоу, на котором была спасена сестра Пис Ван, сыгравшая важную роль в служении брата Ни.

1922

18 лет. Увидел новозаветную практику преломления хлеба и вместе с одной семьёй начал преломлять хлеб каждый день Господень (в методисткой общине хлебопреломление проводилось четыре раза в год). Так появилось первое собрание в Господнем восстановлении в Китае (стр. 44-49). В этом же году брат Ни увидел проблему деноминаций и отказался быть членом методистской деноминации (стр. 49-52).

Начал работу благовестия, составлял и печатал евангельские листовки, которые распространялись сотнями тысяч в год, а в некоторые годы – миллионными тиражами. Посетил Шанхай, проповедовал в зале Христианского миссионерского альянса (стр. 237). В то время он учился на втором курсе фармацевтического колледжа. 1922-й год можно считать официальным началом служения Вочмана Ни, которое длилось ровно тридцать лет, до его ареста в 1952 году.

Познакомился с сестрой Руфью Ли, которая в конце года была приглашена в Фучжоу для евангельской работы. Она была редактором христианского журнала «Духовный свет», который издавали выдающиеся христианские авторы Китая. Через пять лет она стала его соработницей.

1923

19 лет. В январе начал издавать свой первый христианский журнал под названием «Нынешнее свидетельство» (стр. 267-268, 272). Начал арендовать помещения для евангельских собраний в Фучжоу. Продолжал полагаться на Господа в том, что касается финансовой поддержки издательской работы.

1924

20 лет. Проповедовал в Ханчжоу. Чтобы помочь в работе журнала «Духовный свет», первый раз посетил Нанкин, который был в то время столицей Китая (стр. 237). Пока Вочман Ни находился в этой поездке служения, его соработники в Фучжоу отлучили его от церкви, которую он воздвиг двумя годами ранее (стр. 212). Это вынудило его переехать в Пагоду.

В ноябре первый раз посетил Малайзию (стр. 239). Из-за напряжённого труда и недостатка заботы о здоровье заболел туберкулёзом лёгких.

1925

21 год. Весной снова посетил Малайзию и основал церковь в Ситиаване, первую церковь в Юго-Восточной Азии (стр. 239). Начал издание ежемесячного журнала «Христианин», каждый номер которого состоял примерно из 80 страниц, наполненных впечатляющим откровением.

Во второй половине года снял комнату в городе Уси, провинция Цзянсу, и начал писать книгу «Духовный человек». В то время туберкулёз настолько усугубился, что он не мог даже лежать. Написание этой книги было настоящим трудом крови, пота и слёз (стр. 107-108).

Кажется невероятным, чтобы такой молодой человек мог так глубоко и подробно истолковывать Писание, как это сделано в журнале «Христианин», и написать трёхтомный труд «Духовный человек», аналогов которого нет в христианской литературе до сих пор.

Между 1920 и 1925 годами Господь замечательным образом работал в Северном и Южном Китае, там было обретено около тридцати ключевых молодых людей. В апреле 1925 года в возрасте девятнадцати лет уверовал в Господа Иисуса Уитнесс Ли, ставший впоследствии соработником Вочмана Ни. В этом же году они начали переписываться друг с другом.

1926

22 года. Совершил поездки в провинции Фуцзянь и Аньхой, где основал несколько церквей (стр. 237). Поздней осенью Чен Чиквэй и Руфь Ли второй раз пригласили Вочмана Ни в Нанкин. Он помогал брату Чену переводить заочный библейский курс Скоуфилда и проповедовал в Нанкинском университете (стр. 237). Сестра Пис Ван, у которой было особое бремя о благовестии, и несколько других сестёр переехали в Шанхай, где они начали проводить собрания. Благодаря служению Вочмана Ни в конце 1926 — начале 1927 года была воздвигнута церковь в Шанхае.

1927

23 года. В марте переехал в Шанхай. В июне завершил написание книги «Духовный человек» (её публикация состоялась в следующем году).

В этом году у Вочмана Ни проявилась стенокардия, которой он страдал сорок пять лет, вплоть до конца своей жизни (стр. 112). Руфь Ли, служившая Господу уже в течение семи лет, начала участвовать в издательской работе Вочмана Ни. С этого времени все работы Вочмана Ни были отредактированы ею.

1928

24 года. Завершил в Шанхае подробное изучение книги Откровение, которое он проводил с небольшим числом верующих (стр. 235). В феврале провёл в Шанхае первую конференцию победителей, на которую приехали все соработники и ищущие святые со всего Китая, общим числом около трёхсот человек (стр. 103). Осенью были опубликованы три тома книги «Духовный человек» (стр. 305).

1929

25 лет. Приехал из Шанхая в свой родной город Фучжоу. Был близок к смерти из-за туберкулеза, которым он страдал с 1924 года, но чудесным образом был исцелён.

1930

26 лет. Начал издавать третий журнал, предназначенный для благовестия и назидания новых верующих (позже он был объединён с журналом «Христианин»). В этом году Маргарет Барбер ушла к Господу. Практически все свои духовные книги, труды, письма и несколько экземпляров Библии она оставила Вочману Ни.

Брат Ни много читал и до 1930 года собрал более трёх тысяч классических христианских книг, содержавших христианские писания всех времён, начиная с первого века. Если разделить это количество книг на десять лет, прошедших со дня его спасения, то получается, что в среднем он приобретал по 300 книг в год.

ОТКРОВЕНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ С 1920 ПО 1932 ГОДЫ

В этот период Вочман Ни увидел следующие истины: уверенность в спасении; различие между благодатью и законом; разница между спасением и победой; различие между спасением и наградой; истина о царстве небес и царстве Божьем; разница между царством небес и вечной жизнью; церковь как собрание вызванных, а также живой организм, Тело Христово; два аспекта церкви: вселенский и поместный; вселенское священство; надлежащее старейшинство; разница между должностью и даром; крещение и трапеза Господня; покрытие головы и возложение рук; жизнь верой в Бога; божественное исцеление; откровение о смерти, воскресении, вознесении и пришествии Христа; внутреннее обитание Святого Духа; научение помазания; излияние Святого Духа; три части человека; освящение верой; Христос как жизнь; закон Духа жизни; закон греха и смерти; лучший завет; побеждающая жизнь Христа; призвание победителей; духовная война.

Также в этот период он увидел отклонение христианства от предписанного Богом пути; порочность деноминационализма, разделяющего Тело Христово; систему духовенства и религиозную иерархию, противоречащие откровению Нового Завета.


1931

27 лет. В марте одну неделю работал в Японии (стр. 239). Посетил Пекин. В октябре провёл в Шанхае вторую конференцию победителей, на которой особый акцент был сделан на свидетельстве победы Христа, которое Господь поручил верующим в Своём восстановлении (стр. 247-248). В конце года в течение месяца провёл со святыми в Шанхае изучение истин о церкви (стр. 235).

В Шанхай приехала группа закрытых Братий, руководителем которой был Джеймс Тейлор. Их приезд привёл к большим неприятностям и весьма усложнил обстоятельства, в которых находился брат Ни. В этом году начались периодические вооружённые столкновения между Японией и Китаем.

1932

28 лет. Провёл со святыми в Шанхае обучение о великой скорби и восхищении. Начал изучение Евангелия от Матфея, которое он проводил в Шанхае с перерывами несколько лет (стр. 235-236).

В июне его пригласила Китайская независимая церковь в Чифу (южные баптисты). Он говорил с верующими из деноминаций в течение недели. Это посещение способствовало воздвижению церкви в Чифу (стр. 238). Именно в это время он лично встретился с Уитнессом Ли, который жил тогда в Чифу. Они были знакомы с 1925 года, но только по переписке (стр. 341).

После этого посещения ни одна из деноминаций в Китае уже никогда не приглашала к себе Вочмана Ни для выступлений. Причиной было его учение о церкви, которое упраздняло разделяющую почву всех деноминаций.

В ноябре провёл особую конференцию с церковью в Шанхае. В то время церковь в Шанхае посетили несколько братьев и сестёр из собраний Братий в Англии, США и Австралии (стр. 248).

1933

29 лет. Первый раз посетил Европу. В конце июня проехал через всю Францию и какое-то время жил в Лондоне, где побывал на собраниях Братий и встретился с Остин-Спарксом в Онор Оук. В Лондоне он также навестил Дэвида Пэнтона и Джорджа Каттинга. Братия привезли его в Северную Америку, где он посетил собрания в Ванкувере (Канада) и Нью-Йорке (США). Он вернулся в Китай в августе (стр. 240). В этом же месяце Уитнесс Ли оставил работу, чтобы служить Господу полное время.

Брат Ни начал понимать, что если сёстры не молятся на молитвенных собраниях церкви, это большая потеря, но братья в то время не были согласны с ним (стр. 213). В этом году он начал проводить обучения, в которых поначалу участвовало несколько молодых братьев (стр. 253).

1934

30 лет. В январе провёл третью конференции победителей в Шанхае с участием около трёхсот братьев и сестёр, включая более ста святых из разных провинций Китая. Первой темой конференции были центральность и универсальность Христа,💬 второй — Божьи победители (стр. 249-250). С церковью в Шанхае и несколькими соработниками провёл обучение, сообщения которого былы опубликованы в книге «Жизнь собрания» (стр. 236, 355).

К этому времени служение Вочмана Ни в Китае было полностью отвергнуто деноминациями (стр. 211).

Женился на Черити, сестре Самуила Чена, который впоследствии стал старейшиной церкви в Лос-Анджелесе. Осенью провёл в Ханчжоу четвёртую конференцию победителей. Первая тема конференции касалась жизни Авраама, который стал победителем для исполнения Божьего замысла, второй темой была духовная война (стр. 250).

ОТКРОВЕНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ В 1933 И 1934 ГОДАХ

В это время Вочман Ни увидел, что границы поместной церкви — это границы города, в пределах которого не может быть более одной церкви. Также он увидел центральность и универсальность Христа в Божьем вечном замысле. И во вселенной, и в христианской жизни Христос должен иметь первенство (Кол. 1:18).


1935

31 год. В мае по просьбе нескольких соработников провёл в городе Ханчжоу изучение Песни Песней; эти сообщения были опубликованы в книге «Песнь Песней» (стр. 236). В августе третий раз приехал из Шанхая в Чифу, где провёл с церковью особую конференцию о побеждающей жизни Христа (стр. 238, 250).

В сентябре и октябре в Шанхае сделал серию сообщений, опубликованных впоследствии в книге «Побеждающая жизнь». В октябре провёл конференцию с соработниками в Кулансу, на юге провинции Фуцзянь (стр. 250). На этой конференции он снова говорил о побеждающей жизни Христа.

1936

32 года. Начал строить здание для центра обучения в Ченжу, пригороде Шанхая. В июле следующего года прямо перед завершением строительства разразилась война между Японией и Китаем. Здание было разрушено, и до 1940 года у брата Ни не было возможности осуществить свою заботу в отношении здания для обучений (стр. 253-254).

В Тяньцзине, крупнейшем портовом городе северного Китая, сделал серию евангельских сообщений, вошедших в книгу «Нормальная христианская вера».

1937

33 года. В январе брат Ни созвал в Шанхае срочное собрание для соработников со всего Китая, на котором делился полученным от Господа видением в отношении Господней работы и поместных церквей (стр. 251). В мае провёл с церковью в Шанхае обучение, содержанием которого было благовестие и вход в царство (стр. 236). Сообщения этого обучения вошли в двухтомное издание «Благовестие Божье».

В начале июля 1937 года японская армия вторглась в Китай, с боями был захвачен Шанхай, в городе установлено марионеточное правительство. Началась полномасштабная агрессия Японии против Китая, продолжавшаяся до 1945 года. Из-за этого многие братья и сёстры рассеялись; чтобы поддерживать общение между ними, Вочман Ни начал издавать журнал для церквей под названием «Открытая дверь».

С июля по сентябрь был в поездке на Филиппинах, проводил собрания в Маниле, столице страны, и Багио (стр. 240). В сентябре посетил Сингапур, Ситиаван и Пенан в Малайзии (стр. 240). В ноябре посетил Ханкоу и провёл конференцию, сообщения которой были изданы позже в виде книги «Нормальная христианская церковная жизнь» (стр. 238).

ОТКРОВЕНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ В 1937 ГОДУ

В этом году Вочман Ни начал видеть не только границу поместной церкви, но и почву поместной церкви. Также он ясно увидел из Деяний, что есть два способа распространения благовестия: через апостолов и через миграцию верующих (Деян. 8:4). Под его служением благовестие распространялось этими двумя способами.


1938

34 года. В феврале провёл провёл с церковью в Шанхае изучение истины о Святом Духе. Посетил Гонконг, где провёл с церковью несколько собраний изучения Библии (стр. 236), а также совершил поездку в Малайзию (стр. 240).

Имея соответствующее образование, основал в Шанхае небольшую фармацевтическую фабрику, чтобы обеспечивать полновременных служащих. Он занимался этим бизнесом около десяти лет.

В апреле отправился в поездку по Индии, а в мае второй раз посетил Европу. В Лондоне он снова встретился с Остин-Спарксом, участвовал в Кесвикской конференции (стр. 240) и сделал там ряд сообщений, которые впоследствии были собраны и опубликованы в нескольких книгах, ставших широко известными в христианском мире. В октябре посетил Данию, Норвегию, Германию, Швейцарию и Францию (стр. 241).

1939

35 лет. Во время пребывания в Европе в 1938—1939 гг. сделал сообщения, опубликованные позднее в книге «Нормальная христианская жизнь» (книга была издана на английском и переведена на китайский язык). В мае уехал из Англии и в июле, проехав по пути через Индию и Сингапур, вернулся в Шанхай.

В августе провёл в Шанхае особую одиннадцатидневную конференцию, на которой высвободил сообщения о принципах Тела Христова. Уитнесс Ли свидетельствовал, что именно во время этой конференции он был озарён и увидел Тело Христово (стр. 251, 372).

Сделал серию сообщений о церкви как Теле Христовом, вошедших в книгу «Тайна Христа». Осенью в Шанхае начал проводить собрания для церкви и полновременных служащих, на которых он говорил о четырёх важных женщинах в Писаниях: Еве в Быт. 2, жене в Эф. 5, женщине в Отк. 12 и невесте в Отк. 21-22. Эти собрания продолжались до осени 1942 года, сделанные на них сообщения включены в книгу «Славная церковь».

1940

36 лет. Арендовал место в Шанхае, чтобы начать первое официальное круглогодичное обучение. С 1940 по 1942 гг. провёл много особых собраний, обучая соработников и помогая церкви в Шанхае созидаться практически. В этот период особый акцент он делал на необходимости увидеть Тело; тогда же были сделаны сообщения, опубликованные в книге «Бог Авраама, Исаака и Иакова» (стр. 251).

1941

37 лет. Посетил Гонконг. К концу года японская армия захватила Шанхай, из-за чего церковь в этом городе начала испытывать трудности, но на северо-востоке Китая церкви были укреплены и усваивали много ценных уроков.

1942

38 лет. В церкви в Шанхае, воздвигнутой благодаря служению Вочмана Ни, поднялось противостояние: большинство братьев и сестёр, включая соработников и старейшин, взбунтовались против него (стр 215). Из-за этого брат Ни прервал своё служение на шесть лет. Сестра Пис Ван была одной из немногих, у кого было ясное видение ситуации. В этом году церковь в Шанхае прекратила собираться.

Уитнесс Ли переехал в Чифу, и в конце года там произошло большое оживление. В течение ста дней собрания проходили каждый день с утра до вечера. В то время в Чифу было около восьмисот святых. В результате этого оживления в начале следующего года семьдесят святых отправились из Чифу во внутреннюю Монголию, чтобы распространять там церковную жизнь.

ОТКРОВЕНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ С 1939 ПО 1942 ГОДЫ

В 1939 году Вочман Ни получил дальнейший свет о церкви и, в частности, о практике церковной жизни. Также он увидел действительность церкви, содержанием которой должен быть Христос, живущий во всех членах Тела. В этот период он делал акцент на следующих истинах: подлинное единство церкви, которое является единством Духа (Эф. 4:3); видение Тела Христова; власть и действительность Святого Духа в Теле; власть церкви и созидание церкви; координация в церковной жизни; Тело и духовная война.


1943

39 лет. В период вынужденного прекращения служения Вочман Ни продолжал заниматься фармацевтическим бизнесом. На горе Кулин, недалеко от Фучжоу, он приобрёл более пятнадцати домов, которые раньше принадлежали западным миссионерам, уехавшим из страны из-за Второй мировой войны (стр. 254-255).

В мае Уитнесс Ли был арестован японскими властями и около месяца находился в заключении. После освобождения из тюрьмы он серьёзно заболел туберкулёзом лёгких (стр. 373).

1944

40 лет. В этом году Вочман Ни, отлучённый от церкви, не участвовал в служении; Уитнесс Ли не мог участвовать в служении из-за туберкулёза. В октябре брат Ли уехал из Чифу в Циндао и находился там около двух лет, восстанавливая здоровье. С тех пор он уже не приезжал в Чифу. После болезни брат Ли вернулся к служению только в 1946 году.

1945

41 год. Вочман Ни жил и занимался фармацевтическим бизнесом в Чунцине (внутренний Китай), куда он переехал из Шанхая, чтобы не быть арестованным японской полицией. Хотя его полноценное служение ещё не возобновилось, он провёл с церковью в Чунцине обучение по второй и третьей главам Откровения. Сообщения этого обучения были опубликованы в книге «Ортодоксия церкви» (стр. 236).

1946

42 года. Летом Вочман Ни вернулся из Чунцина в Шанхай и перевёл туда свою фармацевтическую фабрику. В то время его публичное служение ещё не было возобновлено, но он встречался и общался с Уитнессом Ли (стр. 373).

Церковь в Шанхае была восстановлена во многом благодаря брату Уитнессу Ли и сестре Пис Ван, которая играла важнейшую роль в том, чтобы поддерживать жизненную линию Господнего восстановления в это сложное время. Пис Ван пригласила Уитнесса Ли приехать в Шанхай и работать вместе с ней ради восстановления церковной жизни и служения Вочмана Ни (стр. 135). Брат Ли откликнулся на это предложение и провёл в Шанхае конференцию, на которой говорил о дереве жизни (стр. 373).

1947

43 года. В конце декабря брат Уитнесс Ли и сёстры Рахиль Ли и Пис Ван впервые посетили церковь в Гонконге, а затем поехали навестить другие церкви, включая церковь в Фучжоу, родном городе Вочмана Ни. В результате их трёхнедельного пребывания там в в церкви в Фучжоу произошло оживление. После конференции в Фучжоу они провели в общении с братом Ни еще две недели, чтобы ускорить восстановление его служения.

Некоторые святые поехали на Тайвань, чтобы с небольшим числом людей начать церковную жизнь. В следующем году на Тайвань приехало ещё некоторое число святых.

1948

44 года. В марте по просьбе Уитнесса Ли и двух сестёр Вочман Ни согласился общаться с соработниками и ведущими братьями в Шанхае. Впервые после шестилетнего перерыва он говорил на собрании церкви в Шанхае. В апреле-мае брат Ни провёл в Шанхае особую конференцию не только для поместных святых, но и для восьмидесяти ищущих святых из других городов страны. На этой особой конференции он говорил в основном о Господней работе.

Начиная с этой конференции служение Вочмана Ни было возобновлено полностью. Это произвело оживление в церкви в Шанхае и привело к тому, что многие святые передали своё имущество для Господней работы (стр. 251-252). Сам брат Ни передал работе свою фармацевтическую фабрику. Уитнесс Ли называл это оживление в Шанхае «большим взрывом». В 1948 году собрания в Шанхае проходили в семнадцати районах, в них участвовали примерно тысяча шестьсот святых.

С июня до конца сентября на горе Кулин, провинция Фуцзянь, Вочман Ни провёл своё первое обучение, в котором участвовало около восьмидесяти соработники со всего Китая (стр. 159, 255). В ноябре он созвал в Шанхае первую срочную конференцию для ведущих соработников.

ОТКРОВЕНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ С 1942 ПО 1948 ГОДЫ

Период с 1942 по 1948 гг. был для Вочмана Ни временем долгого страдания. В это время он учился видеть необходимость в дисциплинировании Святого Духа для преломления внешнего человека, пересоставления внутреннего существа и высвобождения человеческого духа. Он увидел, что верующий в своей повседневной жизни должен научиться использовать свой человеческий дух во всём. Также в этот период он увидел, что, хотя церковь находится в определённых местностях, работа осуществляется в регионах.


1949

45 лет. В конце 1948 — начале 1949 года по всему Китаю происходило оживление, которое было «золотым веком» Господнего восстановления в этой стране. Каждый месяц около десяти тысяч человек приходили к Господу. Огонь оживления, дух благовестия, рвение в служении и материальные пожертвования достигли небывалого уровня. Собрания проходили по всем городам, где были порты, вокзалы и окружные советы.

Власть в Китае переходила в руки коммунистов. В феврале Вочман Ни созвал вторую срочную конференцию для ведущих соработников, на которой принял решение остаться в Шанхае для работы Господнего восстановления, несмотря на политическую ситуацию в стране. В феврале и марте посетил город Тайбэй на Тайване (стр. 239). В конце апреля послал Уитнессу Ли телеграмму, в которой велел передать всё связанное с церковью в Шанхае старейшинам и немедленно уезжать на Тайвань.

В конце мая гоминьдановские войска сдали Шанхай коммунистам, офисы большинства иностранных фирм были перенесены из Шанхая в Гонконг.

В августе Вочман Ни начал второе обучение на горе Кулин. Посреди обучения он перенёс его с горы Кулин в свой дом в Фучжоу (стр. 265). Большую помощь в заботе о сёстрах и молодых обучающихся оказывала сестра Пис Ван (стр. 136). У брата Ни было бремя проводить такое обучение каждый год, но из-за политической ситуации реализовать это было невозможно (стр. 265).

Сообщения, сделанные во время обучений на горе Кулин, опубликованы в книгах «Дела церкви», «Сокрушение внешнего человека и высвобождение духа», а также брошюрах из серии «Для новых верующих» (54 урока).

1950

46 лет. В январе приехал в Гонконг на два с половиной месяца, где встретился с Уитнессом Ли, который с предыдущего года начал служить на Тайване. Служение этих двух братьев привело к большому оживлению в церкви в Гонконге, в результате которого многие святые передали церкви своё имущество (стр. 239). В январе и феврале Вочман Ни провёл особую конференцию для церкви в Гонконге, на которой говорил о том, как победить богатство и как передать всё имущество для продвижения Господней работы (стр. 252).

Братья советовали Вочману Ни не возвращаться в Китай из-за опасности ареста, но его забота о церквях, соработниках и Господнем свидетельстве в Китае вынудила его вернуться. Он приехал в континентальную часть Китая в марте. В это время умерла его мать (стр. 147).

1951

47 лет. В 1950—1951 гг. Вочман Ни старался издавать по возможности больше книг, предчувствуя, что будет арестован и заключен в тюрьму. В начале 1951 года он сделал сообщения, опубликованные в книге «Дальнейшие беседы о церковной жизни». В них, главным образом, рассматриваются почва церкви, содержание церкви, единство церкви и служение церкви. В книгу также вошли сообщения по этой теме, сделанные начиная с 1948 года.

1952

48 лет. В марте Вочман Ни был арестован коммунистическими властями Китая и посажен в тюрьму (стр. 215). К этому времени было воздвигнуто около четырёхсот поместных церквей в Китае и более тридцати в странах Юго-Восточной Азии — Филиппинах, Сингапуре, Малайзии, Таиланде и Индонезии (стр. 329).

1956

52 года. После долгого суда был приговорён к пятнадцати годам тюремного заключения (стр. 215). В этом же году сёстры Руфь Ли и Пис Ван, как и он, были заключены в тюрьму и оставались там до своего ухода к Господу. Руфь Ли умерла в возрасте около семидесяти пяти лет, Пис Ван — в возрасте около семидесяти лет (стр. 130, 136).

1967

63 года. В этом году закончился пятнадцатилетний срок заключения Вочмана Ни, но он не был освобождён и провёл в заключении ещё пять лет.

1971

67 лет. В начале ноября скончалась жена Вочмана Ни, которая навещала его в заключении и была его единственной связью с внешним миром (стр. 148, 216-217).

1972

68 лет. 30 мая, проведя в заключении более двадцати лет, Вочман Ни закончил свой бег и завершил свой земной путь. Христос, которому он служил всю свою жизнь, стал его покоем (стр. 148). В этом году он написал восемь писем, последнее из которых было написано в день его смерти (стр. 216-225).

Вочмана Ни кремировали 1 июня. О его смерти и кремации была извещена только старшая сестра его жены. Она забрала его пепел и передала двоюродному племяннику, который похоронил его вместе с пеплом его жены в своём родном городе Гванчао, провинция Цжэцзян (стр. 226).


1973

Весной, через год после смерти Вочмана Ни, Уитнесс Ли провёл конференцию в Лос-Анджелесе, на которой сделал сообщения, вошедшие в книгу «История церкви и поместных церквей». Бо́льшая часть этой книги посвящена жизни и служению Вочмана Ни.

Читать онлайн или заказать печатное издание.

1974

В Англии издана книга «Против течения: история Вочмана Ни». Её автор — Ангус Кинниэр — свидетельствовал о том, что в его христианской жизни произошла революция в результате общения с Вочманом Ни в течение двух месяцев в 1938 году. Он опубликовал на английском языке четыре книги Вочмана Ни: «Нормальная христианская жизнь» (1957), «Что делать этому человеку?» (1961), «Сидеть, ходить, стоять» (1962) и «Не любите мир» (1968).

1977

Подготовлена к печати книга Уитнесса Ли «Вочман Ни: провидец божественного откровения в нынешнем веке». Эта биография брата Ни включает тридцать три главы, а также несколько приложений с письмами и фотографиями. Публикация этой книги была отложена на четырнадцать лет (стр. 10; ср. 2 Кор. 12:2). Она была издана на английском языке в 1991 году, на русском языке — в 2009 году.

В «Кратком вступлении» к этой книге Уитнесс Ли написал: «Когда на протяжении двадцати пяти лет я находился в тесном и духовном контакте с братом Вочманом Ни и участвовал с ним в одной работе для Господнего восстановления в течение столь длительного времени, я почувствовал заботу написать его биографию, чтобы жизнь и работа такого свидетеля Господа не исчезли для тех, кто будет после него; я хотел сохранить их, как и должно быть, для преподнесения Христа грядущим поколениям согласно Божьему желанию».

Читать онлайн или заказать печатное издание.

Обложка книги «Вочман Ни: провидец божественного откровения в нынешнем веке»

1989

В мае, через семнадцать лет после смерти, пепел Вочмана Ни и его жены был перевезён его двумя племянниками из Цжэцзяна на общественное кладбище в Шианьшане в городе Сучжоу, провинция Цзянсу (стр. 227).


Что такое Господне восстановление?
Кто такой Вочман Ни?