Двенадцать колен в истории церкви

В Рим. 9:6 апостол Павел сказал, что «не все те Израиль, кто из Израиля». В Гал. 3:7 он дал определение настоящим сыновьям Авраама: «те, кто от веры, — те сыновья Авраама». В Флп. 3:3 он провозгласил: «Обрезание — это мы, те, кто служит Духом Божьим, хвалится Христом Иисусом и не уверен в плоти».

В Гал. 6:16 Павел назвал Израилем Божьим, т. е. настоящим Израилем, всех верующих в Христа из язычников и из иудеев, всех, кто принадлежит к дому веры (ст. 10) и находится в новом творении (ст. 16).

Как у детей Израиля было двенадцать колен, так и в истории Божьих новозаветных избранников можно увидеть двенадцать «колен». В «Жизнеизучении Книги Иисуса Навина, Книги судей и Книги Руфь» Уитнесс Ли говорит об этом следующее (сообщение 12):

Последнее время я размышлял о том, что двенадцать колен Израиля можно рассматривать как изображение верующих, начиная с первого века и доныне. В Гал. 6:16 говорится, что мы «Израиль Божий». Отсюда следует, что среди Божьих новозаветных избранников должно быть двенадцать «колен».

Первое колено — это ранние апостолы, которые принесли новозаветное откровение. Второе колено — отцы церкви. Третье колено — мученики в Римской империи. Четвёртое колено — реформаторы в Римской церкви до установления папской системы. Пятое колено — протестанты, шестое — мистики. Протестанты стали поверхностными и мёртвыми; это произвело реакцию со стороны мистиков, в числе которых были Жанна Гюйон, отец Фенелон и брат Лаврентий. Седьмое колено — Моравские братья под руководством графа Цинцендорфа. Восьмое колено — Британские Братия под руководством Джона Нельсона Дарби.

Когда среди Братий стало много мёртвого знания, это произвело определённую реакцию с трёх разных сторон. Во-первых, была реакция со стороны христиан, практикующих внутреннюю жизнь; в их числе были Эндрю Мюррей, Джесси Пен-Льюис и Т. Остин-Спаркс. Это — девятое колено. Во-вторых, была реакция со стороны евангельских христиан; в их числе были Чарльз Сперджен, Дуайт Муди, Чарльз Финней, Хадсон Тэйлор, Уильям Кэри и Давид Ливингстон. Это — десятое колено. В-третьих, была реакция со стороны христиан-пятидесятников. Это — одиннадцатое колено. Двенадцатое колено — это восстановление, вернувшееся к новозаветному откровению во времена ранних апостолов.

В восстановлении Господь восстановил все истины, начиная с Евангелия от Матфея и заканчивая Откровением. В частности, Господь восстановил истины о всеобъемлющем Христе и Новом Иерусалиме. Истина в восстановлении является завершённостью той истины, которая была получена за последние девятнадцать столетий. Мы стоим на плечах всех колен, которые были до нас. Таким образом, эта истина была извлечена, сжата и кристаллизована для нас.

Важная часть нашего свидетельства заключается в том, что мы стоим на плечах всех колен, которые были до нас. Об этом говорится в «Кратком пояснении» к Восстановительному переводу Библии:

На протяжении столетий понимание божественного откровения, которым обладали святые, всегда основывалось на полученном ими свете, и это понимание неуклонно развивалось. Вся совокупность этого понимания образует основу данного перевода и примечаний к нему. Таким образом, этот перевод и сопровождающие его примечания можно назвать «кристаллизацией» того понимания божественного откровения, к которому пришли святые повсеместно за прошедшие две тысячи лет. Мы надеемся, что Восстановительный перевод понесёт дальше полученное им наследие и проложит путь для будущих поколений.


Книги по истории церкви
Что такое Господне восстановление?
О Восстановительном переводе Нового Завета
Почему этот перевод называется «Восстановительным»?
Ценность Восстановительного перевода