Откровение о Триедином Боге согласно чистому слову Библии

Вопрос о Троице является предметом больших споров и острых диспутов среди христиан начиная со второго века. За последние восемнадцать-девятнадцать веков этот спор ни разу не утихал. Полемика о такой тайне, как Троица, бесконечна. Забота в этом сообщении состоит в том, чтобы поделиться с вами об этой тайне из чистого Слова.

Бог один

Нами должно править то откровение, что Бог один. Библия говорит нам, что Бог один. В Псалме 86:10 говорится: «Ты один есть Бог».💬 Местоимение стоит во втором лице единственного числа, а древнееврейское слово «Элохим», переведённое как «Бог» в этом стихе, стоит в тройственном числе. Если вы обратитесь к примечаниям в Библии Ньюберри, вы найдёте там указание на то, что здесь слово «Бог» стоит в тройственном числе.

Некоторые спросят: «Если вы утверждаете, что Бог только один, то как мог Бог в Бытии 1:26 говорить о Себе „Мы“ и говорить о „Нашем“ образе? Бог один или несколько? Если вы говорите, что Бог один, то как Он может говорить о Себе, употребляя местоимения „Мы“ и „Наш“»?

Ответ состоит в том, что Он — Триединый Бог и что Троица — это тайна. Если вы сможете досконально понять Троицу и адекватно определить Её, то Она уже не будет тайной. В области математики или химии можно что-то научно проанализировать человеческим разумом. Это наука, а не тайна. Если можно нашим разумом, о котором мы такого высокого мнения, понять Триединого Бога, Он уже не будет тайной. Поскольку никто из нас не может полностью понять Троицу, Она остаётся тайной. Не спрашивайте почему, не спорьте, просто принимайте чистое Слово Божье.

И в Ветхом Завете, и в Новом ясно и определённо сказано, что Бог один. В Книге пророка Исайи 45:5 говорится: «Я Иегова, и другого нет; / Кроме Меня нет Бога». Хотя слово, переведённое здесь как «Бог», также стоит в тройственном числе, в этом стихе не говорится: «Кроме Нас нет Бога»; в нём говорится: «Кроме Меня нет Бога». К тому же в Послании к эфесянам 4:6 и в Первом послании к Тимофею 2:5 мы находим ясное заключение, что существует один Бог. Не попадайтесь в сети — не думайте, что Отец, Сын и Дух — это три Бога. В Первом послании к коринфянам 8:4 говорится: «Нет Бога, кроме одного». Это основополагающий и решающий принцип.

Бог триедин

В Книге пророка Исайи 6:8 говорится: «Кого Мне послать? И кто пойдёт для Нас?» Бог — это «Я» или «Мы»? Мы можем сказать, что Он — и то и другое. Как мы уже говорили, в Бытии 1:26 Бог говорит о Себе «Мы» и говорит о «Нашем» образе. Этот же принцип используется в Бытии 3:22 и 11:7.

В Евангелии от Матфея 28:19 ясно говорится об Отце, Сыне и Святом Духе. Однако если вы прочитаете этот стих внимательно, вы увидите, что у этих Троих только одно имя. В стихе сказано: «Крестя их в имя [не имена] Отца, и Сына, и Святого Духа». Существуют Трое с одним именем. Это Триединый Бог, Троица.

Эндрю Мюррей в книге «Дух Христа» говорит: «В Отце мы имеем невидимого Бога, Начинателя всего. В Сыне Божьем — Бога раскрытого, явленного и приблизившегося; Он — Облик Божий. В Духе Божьем мы имеем Бога, обитающего внутри: Сила Божья обитает в человеческом теле и внедряет в него то, что Отец и Сын имеют для нас…»

Все Трое — Бог

Несомненно, что Отец — Бог. В различных местах в Новом Завете говорится о Боге Отце. Посмотрите, например, Первое послание Петра 1:2 и Послание к эфесянам 1:17.

Сын — также Бог. В Послании к евреям 1:8 говорится: «А о Сыне: „Твой престол, Боже…“» Здесь к Сыну обращаются как к Богу. В Евангелии от Иоанна 1:1 говорится: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Слово — это, несомненно, Христос, Сын. Поскольку Слово — Бог, Сын — также Бог. Более того, в Послании к Римлянам 9:5 говорится: «Христос, который есть Бог над всеми, благословенный вовеки». Христос Сын — не только Бог; Он — Бог над всеми.

В Деяниях 5:3-4 мы видим, что Дух — Бог. В стихе 3 Пётр сказал Анании, что тот обманул Святого Духа, а в следующем стихе — что тот солгал Богу. Эти стихи отождествляют Святого Духа с Богом.

Отец, Сын и Святой Дух — это Бог. Сколько у нас Богов? Один. Как могут Отец, Сын и Святой Дух быть Богом, притом, что Бог только один? Мы верим этому и заявляем это, потому что так говорит нам Библия.

Все Трое вечны

В Книге пророка Исайи 9:6 употребляется термин «Вечный Отец». Следовательно, Отец вечен.

Сын также вечен. В Послании к евреям 1:12 говорится о Сыне: «Ты — тот же, и Твои годы не иссякнут». В Послании к евреям 7:3 говорится, что Он не имеет ни начала дней, ни конца жизни, то есть что Он вечен. Вечное — это то, что не имеет ни начала, ни конца.

Дух также вечен, так как в Послании к евреям 9:14 говорится о «вечном Духе». Итак, в соответствии с Библией, мы заявляем, что все Трое — Отец, Сын и Дух — вечны.

ВСЕ ТРОЕ СУЩЕСТВУЮТ В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Отец, Сын и Дух существуют в одно и то же время. Обратите внимание, что в Евангелии от Иоанна 14:16-17 говорится: «И Я буду просить Отца, и Он даст вам другого Утешителя, чтобы был с вами вовек, Духа действительности». В этих двух стихах речь идет о Сыне, который молится Отцу, чтобы Отец послал Духа. Следовательно, Отец, Сын и Дух присутствуют в одно и то же время.

В Послании к эфесянам 3:14-17 Павел говорит, что он преклоняет колени к Отцу, чтобы Он дал нам укрепиться через Его Духа во нашего внутреннего человека, чтобы Христос устроил Себе дом в наших сердцах. В этом отрывке речь идёт об Отце, Духе и Христе-Сыне. Они существуют в одно и то же время. В Библии не говорится, что какой-то период времени существовал Отец, а затем пришёл Сын; что через какой-то период времени Сын перестал существовать и Его заменил Дух. Нет стиха, в котором говорится об этом. Библия в этом отрывке указывает, что Отец слушает молитву, Дух укрепляет святых, а Сын, Христос, устраивает Себе дом в их сердцах. Здесь снова ясно показывается, что все Трое существуют в одно и то же время.

Во Втором послании к коринфянам 13:14 говорится: «Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами». Здесь говорится о благодати Христа-Сына, любви Бога Отца и общении Святого Духа. Все Трое присутствуют в одно и то же время.

В Первом послании к коринфянам 12:4-6 говорится о Духе даров, Господе служений и Боге действий. Здесь мы видим Духа, Господа и Бога. Ещё раз показано, что Дух, Сын и Отец существуют и работают в одно и то же время. Дух даёт дары, Господь служит, а Бог Отец действует. Поэтому мы не верим, что Отец когда-либо прекратил существование, что Его пришёл заменить Сын и что через некоторое время Сына заменил Дух. Мы верим, что все Трое — Отец, Сын и Дух — вечны и существуют в одно и то же время.


Все Трое — в нас

В Послании к эфесянам 4:6 говорится: «Один Бог и Отец всех, который над всеми, через всех и во всех». Из этого стиха ясно, что Отец находится в нас.

То, что и Сын находится в нас, видно из Евангелия от Иоанна 14:20: «В тот день вы узнаете, что… Я в вас»; из Послания к колоссянам 1:27: «Христос в вас, надежда славы»; и из Второго послания к Коринфянам 13:5: «Или вы не осознаёте относительно себя, что Иисус Христос в вас?»

Далее, в Евангелии от Иоанна 14:17 говорится: «Духа действительности… вы знаете Его, потому что Он пребывает с вами и будет в вас». Таким образом, и Дух находится в нас.

Совершенно ясно, что Отец в нас, Сын в нас и Дух также в нас. В таком случае, согласно нашему переживанию, сколько же Их находится в нас? Один или трое? Один! Согласно букве, кажется, что трое, но согласно нашему переживанию — один. Причина этого в том, что Отец, Сын и Дух — одно.

Тайна

В Евангелии от Иоанна 1:1 говорится: «Слово было у Бога, и Слово было Бог». Из предложения «Слово было у Бога» мы понимаем, что Слово и Бог — двое, ибо Слово было у Бога. Но утверждение «Слово было Бог» указывает на то, что Слово и Бог — одно, ибо Слово было Бог. Так одно Они или двое? Они — и то и другое. Это тайна.

Во Втором послании к коринфянам 3:17 говорится, что «Господь есть Дух». Здесь Господь и Дух — одно, ибо Господь есть Дух. Затем, в этом же стихе, говорится о «Духе Господнем». Это указывает на то, что Их двое. Так одно Господь и Дух или двое? Это тайна.

Обратите внимание, как в Послании к евреям 1:8-9 к Сыну обращаются как к Богу, а затем о Боге говорится как о Его Боге: «А о Сыне: „Твой престол, Боже, — во веки веков… поэтому Бог, Твой Бог, помазал Тебя маслом ликования…» Как это можно объяснить? Можно ли сказать: «Боже, Твой Бог»? Это также тайна.

Наконец, в Откровении 1:4; 4:5 и 5:6 мы читаем, что один Дух (Эф. 4:4) Божий назван «семью Духами». Здесь снова тайна. Таким образом, дорогие братья и сестры, мы должны научиться просто принимать чистое Слово.

Мы знаем, что говорит Библия о нашем Триедином Боге, и верим этому. Мы молимся за тех, кто противостоит нам, чтобы Бог даровал им видение истины согласно чистому Слову. Споры и диспуты по этому вопросу о Троице бесконечны, так как Троица — это тайна. Никто не может досконально и адекватно объяснить это. Триединого Бога нельзя полностью постичь как вопрос доктрины нашим ограниченным мышлением. Триединый Бог предназначен для нашего переживания и наслаждения. Бог как Троица предназначен для Его домостроительства, то есть для раздаяния Себя в нас, чтобы быть нашей жизнью и всем для нас. Если бы это не было связано с переживанием, мы не стали бы столько говорить об этом. Триединый Бог предназначен не для терминологии или учения. Триединый Бог предназначен для нашего переживания и наслаждения.

Текст статьи является отрывком из книги «Истина о Троице. Два ответа Уитнесса Ли», глава 1 (стр. 15-28). Цитируется с соблюдением авторских прав. Библейские стихи цитируются по Восстановительному переводу Библии.


Библия показывает, что Бог триедин
Где можно найти Троицу в Писаниях?
«Бог один или триедин?»
Где в Библии написано, что Христос является Богом?
Два вопроса о Святом Духе