В предыдущей статье мы говорили о том, что Дух и Библия — это две стороны одного и того же. Подобным образом, в познании Библии есть две стороны. Почти у всего, что Бог установил во вселенной, есть две стороны. Например, есть небо и есть земля; есть мужчина и есть женщина; есть внутренняя сторона и есть внешняя; есть верх и есть низ — во всём мы видим две стороны. То же самое касается знания Библии. С одной стороны, требуется разум, с другой стороны, требуется дух. Невозможно пренебрегать любым из этих аспектов и при этом надлежащим образом знать Библию. Чтобы знать Библию, нужно быть обученным в разуме, а также быть упражнённым в духе.
Две крайности
Тем не менее сегодня христиане в вопросе познания Библии подчёркивают либо разум, либо дух. Те, кто подчёркивает разум, слишком много внимания уделяют изучению буквы, а те, кто подчёркивает дух, толкуют всё духовно без всяких ограничений до такой степени, что Библия становится для них книгой, которая практически лишена букв. Поэтому при изучении Библии мы рискуем впасть в крайность.
Многие люди изо дня в день погружаются в чтение Библии. Они становятся специалистами по изучению буквы Библии. Например, в еврейском алфавите двадцать две буквы. Некоторые так много изучали Библию, что сосчитали, сколько раз каждая буква используется в Библии. Кроме того, они также сосчитали, сколько раз в Новом Завете встречается каждая буква греческого алфавита. Более того, в еврейском и греческом языках, так же как в латинском языке, каждой букве соответствует какое-то число. Например, латинская буква «X» соответствует числу десять, а буква «V» — числу пять. Некоторые люди отдали все силы изучению этого вопроса. Они вычислили числовое значение для каждого слова в Ветхом и Новом Заветах… Отсюда вы видите, как далеко люди заходят в изучении буквы…
В то же время сегодня есть люди, которые, открывая Библию, руководствуются исключительно своим внутренним вдохновением. Они подобны «ветру, [который] дует, где хочет». Они говорят согласно тому, куда дует «ветер»… Склоняясь к духовной стороне, они дошли до крайности.
Быть уравновешенными
Таким образом, если мы действительно хотим знать Библию, мы должны быть уравновешены. Мы должны правильно понимать букву Библии и мы должны правильно использовать свой дух, чтобы понимать духовное значение Библии. Чтобы читать Библию как следует, нам нужно обучать разум и, может быть, в ещё большей степени нам нужно упражнять дух. Обучать разум необходимо для понимания Библии, а упражнять дух — для соприкосновения с Библией. Первое связано с разумом — разум должен понимать Библию. Второе связано с духом — дух должен соприкасаться с Библией.
Понимать и соприкасаться
Возьмём, например, электричество. Понимать его — это одно, а соприкасаться с ним — совсем другое. Понимание электричества связано с разумом, а соприкосновение с электричеством связано с телом. Часто у нас есть электричество, но оно отделено от нашего тела какой-то изоляцией. В этом случае человек, возможно, понимает электричество разумом, однако его тело не может соприкоснуться с ним. И наоборот, некоторые люди ничего не понимают в электричестве, однако их тело касалось электричества. Они могут соприкоснуться с электричеством, потому что у них есть электричество и потому что их тело ничем не отделено от него. Как только они дотрагиваются до него, они входят в соприкосновение с ним. Это наглядная иллюстрация.
Точно так же мы обращаемся с Библией. Понимать Библию разумом — это одно, а «дотрагиваться» до неё духом, соприкасаться с ней духом — это совсем другое. Может быть, вы понимаете Библию разумом, но ваш дух ещё не соприкоснулся с ней, то есть не «дотронулся» до неё. Мы должны не только использовать разум, чтобы понимать Библию; мы также должны использовать свой дух, чтобы соприкасаться с ней. Недостаточно только понимать Библию разумом; мы также должны соприкасаться с Библией и «дотрагиваться» до неё духом.
Тем не менее нам нужно не только «дотрагиваться» до Библии, соприкасаться с ней духом — нам также необходимо понимать её разумом. Мы должны осознать, что мы хотим понимать Библию разумом для того, чтобы наш дух мог соприкоснуться с её словами, «дотронуться» до её слов. Ясно одно: нашему духу трудно соприкоснуться со словами Библии, если эти слова прежде не были поняты разумом…
Получить фоновое знание
Кроме того, сама Библия не простая книга. Можно знать каждое слово в Библии и при этом не понимать её значения. В Библии есть отрывки, для постижения которых недостаточно простого чтения. У Библии есть свои отличительные особенности и для неё требуется определённое фоновое знание. Многие люди с докторской степенью и обширными знаниями, открыв Библию и прочитав её, обнаруживали, что они знают все слова, но не могут понять некоторые отрывки из-за отсутствия фонового знания, необходимого для чтения Библии или непонимания особых библейских терминов. Поскольку они не понимают эти отрывки, они не могут их затронуть.
Конечно, есть места, которые написаны достаточно простым языком, например,
. Если человек понимает слова, то даже после простого прочтения его разум сможет уловить их смысл. Однако в Библии также много мест, понимание которых связано с особыми трудностями. К этим трудностям относятся, например, непривычные имена людей и географические названия, трудности, связанные с различными устроениями, прообразами и пророчествами. Кроме того, есть множество других моментов, например, числа, иносказания и символы. Очевидно, что для понимания этих особых выражений и терминов недостаточно просто быть грамотным или иметь хорошее мирское образование.Уделить время изучению терминов и выражений
Это можно сравнить с тем, как я, грамотный человек, совершенно теряюсь, когда мне попадаются книги по электричеству. Я могу прочитать слова, но я не понимаю их значения из-за большого количества особых терминов. Чтобы понять книгу по электричеству, сначала нужно изучить некоторые специальные термины в этой области.
Точно так же в Библии могут использоваться совершенно обычные слова, но при этом они имеют особое значение и среди них встречается много специальных терминов. Если мы не освоим эти особые термины и выражения, то нам будет трудно понять то, что мы читаем. Например, в Ин. 1:17 говорится, что закон был дан через Моисея. «Закон» — это особый термин, а «Моисей» — это особое имя. Без фонового знания этих двух терминов даже сто докторов наук вместе взятые не смогут понять их значения.
Таким образом, чтобы правильно понимать Библию, спасённый человек должен уделить некоторое время изучению особых терминов и выражений и получить обучение в разуме. Обученному человеку намного легче читать Библию. Если ему встретятся такие слова, как «закон», «Моисей» или «пролитие крови для прощения грехов», у него не возникнет никаких трудностей, поскольку он уже будет знаком с этими особыми терминами. Прочитав их, он сразу поймёт, о чём идёт речь. Он сразу воспримет слова Библии разумом и коснётся их духом…
Учитывать внутренний и внешний аспекты
Будучи людьми, мы имеем не только дух, но и разум. Поэтому, чтобы познать Библию, нужно упражнение духа (внутренний аспект) и обучение в разуме (внешний аспект). Только при наличии обоих аспектов мы будем надлежащими людьми.
Текст статьи является отрывком из книги Уитнесса Ли «Как познавать Библию» (глава 1, стр. 12-18). Цитируется с соблюдением авторских прав. Эту книгу можно читать онлайн на сайте ministrybooks.ru. Первая половина книги посвящена обучению разума, а вторая — упражнению духа.
Что такое человеческий дух согласно Библии?
Равновесие между Духом и Библией
Какова сущность Библии?
Библия — слово Божье