Основание и побуждение нашего посвящения Богу

В одной из предыдущих статей мы говорили о посвящении и о том, что в нашей христианской жизни и наших отношениях с Господом происходит огромная перемена, когда мы отдаём себя Богу.

Но одного лишь знания того, что мы должны предоставить себя Господу, может быть недостаточно. Нам нужно осознавать, что́ является базовым основанием для нашего посвящения Господу и что́ побуждает нас делать это добровольно. Если мы увидим эти две вещи, наше посвящение не будет чем-то, что мы делаем неохотно или равнодушно, просто потому что это хорошо для нас. Напротив, это станет сладостным переживанием, которое углубит наши отношения с Господом Иисусом.

Основание нашего посвящения

У нас дома есть много вещей, которые мы купили. Так как мы заплатили за них, они принадлежат нам по закону, и мы являемся их полноправными владельцами. Но осознаём ли мы, что мы тоже принадлежим «полноправному владельцу»? Библия говорит, что наш владелец – это Господь Иисус. В Первом послании к коринфянам 6:19-20 сказано:

Или вы не знаете, что ваше тело — храм Святого Духа в вас, которого вы имеете от Бога, и вы не свои собственные? Ибо вы приобретены за плату. Так прославьте же Бога в своём теле.

Также в Послании к римлянам 14:8 говорится:

Ибо живём ли мы — Господу живём, умираем ли — Господу умираем. Поэтому, живём ли, умираем ли, мы Господни.

Господь Иисус заплатил огромную цену, чтобы искупить нас – в Своей смерти на кресте Он пролил за нас Свою драгоценную кровь. В Первом послании Петра 1:18-19 написано:

Зная, что не чем-то тленным, серебром или золотом, вы были искуплены от вашего суетного образа жизни, переданного вам от отцов, а драгоценной кровью, как у Агнца без порока и без пятна, кровью Христа.

Поскольку Он отдал Свою жизнь, чтобы приобрести нас, мы теперь принадлежим Христу, и Он законно владеет нами. Таково основание нашего посвящения Ему. Но даже несмотря на то, что мы принадлежим Господу, Он хочет, чтобы мы предоставили Ему себя добровольно. Он никогда не станет принуждать нас что-либо делать. Он дал нам свободную волю, и Он хочет, чтобы мы выбирали Его.

Поэтому очень важно увидеть из этих стихов, что мы больше не свои собственные. Мы принадлежим Тому, кто купил нас. Если мы увидим и оценим всё то, что Господь сделал, чтобы обрести нас, мы призна́ем Его права на нас. Это может побудить нас молиться:

«Господь Иисус, благодарю Тебя за то, что Ты заплатил за меня цену Своей собственной драгоценной крови! Спасибо Тебе, Господь, я больше не принадлежу себе. Я принадлежу Тебе. Ты заплатил высочайшую цену за меня. Я признаю́, что у Тебя есть полное право на меня. Господь, я предоставляю себя Тебе».

Побуждение нашего посвящения

В то время как Божье законное право на нас объективно, существует также и субъективный аспект нашего посвящения: Божья любовь. На протяжении веков Божья любовь непреодолимо влекла тех, кто ищет Его, отдавать Ему всё. Когда любовь Господа касается нас, мы уже не можем не посвятить себя Ему.

Божья любовь ясно видна в том, что Господь умер за нас на кресте. Как грешники мы не заслуживали ничего, кроме осуждения. Однако Бог пришёл на землю как человек и претерпел мучительную смерть – всё потому что Он возлюбил нас.

Во Втором послании к коринфянам 5:14 апостол Павел описывает глубокое чувство, которое мы испытываем, когда осознаём, что́ сделал для нас Господь:

Ибо любовь Христова теснит нас, потому что мы рассудили так — что Один умер за всех, значит все умерли.

Любовь Христова – нежная, но могущественная; мягкая, но настойчивая, – теснит нас и естественным образом побуждает нас отдать себя Ему. Когда мы переживаем эту любовь, мы посвящаем себя Ему не просто потому, что у Него есть право на нас; наше посвящение становится также откликом на Его любовь к нам. В следующее мгновение мы уже говорим Господу:

«Господь, я ничего не стою. Но Ты из-за Своей любви умер за меня на кресте. Господь, Твоя любовь так велика! Она превосходит моё понимание. Я люблю Тебя, дорогой Господь. Я отдаю Тебе всё, что у меня есть, и всего себя».

основание и побуждение посвящения

Таким образом, прочным основанием нашего посвящения является Божье право на нас, а побуждением сделать этот шаг – Божья любовь. Когда мы переживаем Божью любовь, мы не можем не ответить Ему в любви.

Слова одного гимна выражают сладостное переживание того, как любовь Господа теснит нас, чтобы мы всё отдали Ему:

Бог мой, Твоя любовь меня теснит;
Словно неудержимая волна,
Хочет потоком хлынуть в душу мне,
Жаждет преграды все смести она.
 
Силе теснящей как не уступить?
Как не сказать: «О, хлынь, любви волна»?
Нежностью я Твоей, мой Бог, сражён,
Жизнь моя прежней быть уж не должна.
 
Мою природу, о любовь, сломи,
Разум и помышленья очищай,
Чувства и волю заполняй собой,
Чистую жизнь Свою одну мне дай.
 
Полностью, Бог мой, мною овладей,
Чтоб в моей жизни вольно и легко
Нежность рекой текла и благодать
В вечной любви, исток которой — Бог.

Пусть Господь откроет наши глаза, чтобы мы увидели ту дорогую цену, которую Он заплатил, чтобы купить нас, и даст нам осознать, что мы принадлежим Ему. И пусть мы будем теснимы любовью Христовой, чтобы переживать сладость посвящения.

Перевод с английского статьи сайта «Библии для Америки». Используется с разрешения.


Что такое посвящение?
Почему Иисус должен был умереть на кресте?
Посвящение в Тематическом указателе