Величайшее открытие Паскаля

Блез Паскаль, один из самых изощрённых умов XVII столетия, горячо веровал в Иисуса Христа.

Сегодня он известен как французский математик, механик и физик, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики. Его именем названа единица измерения давления и один из языков программирования.

Паскаль также считается классиком французской литературы. Он стал единственным в новой истории великим литератором и великим математиком одновременно.

Блез Паскаль

В известных произведениях «Мысли» и «Письма к провинциалу» можно увидеть его понимание истинного внутреннего состояния человека и глубочайшего стремления каждого человека к настоящей радости и счастью. То, что писал об этом Паскаль, не было абстрактной теорией, а было чем-то конкретным и основанным на опыте, исходящим из глубокого и личного познания Бога. Хотя его произведения написаны более 350 лет назад, они обладают непреходящей ценностью и сегодня, убедительно отражая насущные потребности нашего времени.

Исследуя природу вакуума, Паскаль осознал, что этому есть духовное соответствие в человеке. Внутри человеческого существа он увидел некую пустоту и жажду счастья, истинной любви и чего-то такого, что не обесценивается со временем.

В части 370 «Мыслей» Паскаль пишет:

Все люди стремятся к счастью — из этого правила нет исключений: способы у всех разные, но цель одна. Гонятся за ним и те, что добровольно идут на войну, и те, что сидят по домам, — каждый ищет по-своему: только к достижению счастья и направлено всякое усилие человеческой воли. Такова побудительная причина любого поступка любого человека…

Но при том, что люди испокон веков неустанно добиваются счастья, ни одному человеку не удалось достичь этого. Все жалуются на свой удел — владыки и подданные, вельможи и простолюдины, старые и молодые, сильные и немощные, ученые и невежды, здоровые и больные, чем бы эти люди ни занимались, где бы, когда бы и сколько бы лет ни жили на свете.

Столь длительные, упорные и всегда напрасные старания должны были убедить нас в тщетности наших потуг собственными усилиями обрести счастье… Даже в самых сходных случаях непременно сыщется пусть маленькое, но отличие, и оно-то внушает нам надежду, что уж на сей раз мы стараемся не зря. И вот, постоянно недовольные настоящим, обманутые в ожиданиях, мы идём от несчастья к несчастью и приходим к смерти — вековечному венцу любой жизни.

Но разве это алкание и это бессилие не вопиют о том, что некогда человеку было дано истинное счастье, а теперь на память об этом ему оставлена пустая скорлупа, которую он пытается заполнить всем, до чего способен дотянуться, и, не находя радости в уже добытом, ищет новой добычи, и всё без проку, ибо бесконечную пустоту может заполнить лишь нечто бесконечное и неизменное, то есть Бог.

Паскаль отмечал, что из всего Божьего творения ничто никогда не сможет заменить Самого Творца и удовлетворить глубинные стремления человеческого сердца. Паскаль признавался, что в его собственной жизни ни блестящий ум, ни утончённые размышления, ни величайшие научные исследования не могли заполнить пустоту внутри. Только через Личность Иисуса Христа, единственного Бога и полностью Человека, утоляются внутренний голод и глубокая жажда.

Продолжая, в части 602 Паскаль сказал:

Бог христиан — отнюдь не только Создатель геометрических истин и природных стихий… Он не только Бог, властный над жизнью и благосостоянием людей, дарующий вереницу счастливых лет тем, кто Ему поклоняется…. Но Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, Бог христиан — это Бог любви и утешения; Бог, преисполняющий Собою сердца и души тех, кем Он владеет; Бог, побуждающий их всем существом почувствовать своё низменное ничтожество и всё Его возвышенное, безграничное милосердие; сочетающийся с ними в глубине их духа; наполняющий их дух смирением, радостью, доверием, любовью; сливающий все их стремления в одно-единственное — в стремление к Нему… Иисус Христос — цель и средоточие всего сущего. Кто познал Его, тот познал причину всего.

Тот Бог, о котором говорил Блез Паскаль, доступен для нас сегодня, чтобы мы переживали Его. Как христиане XXI столетия, мы также нашли эту живую Личность. Вместе с Паскалем и мы признаём, что испробовали многое, но ничто из этого не может заменить Его Самого в нашей жизни. Мы вкусили, что благ Господь (1 Пет. 2:3), и свидетельствуем, что блажен человек, полагающийся на Него (Пс. 84:12).

Вы тоже можете принять Христа и позволить Ему стать вашей жизнью и содержанием вашего существа, заполнив ту пустоту в вас, которую Он Сам хочет заполнить. Для этого придите к Нему в простой молитве: «Господь Иисус, Ты нужен мне. Прости мне все мои грехи. Я открываюсь для Тебя. Войди в меня и наполни меня Твоей жизнью. Аминь».


Вы можете скачать эту листовку в формате PDF или Word, распечатать две страницы с двух сторон одного листа и разрезать лист пополам.

Текст статьи взят с сайта tmhl.ru. Используется с разрешения.

Если Бог есть, то почему невинные люди страдают?
Два преступника
Бог — это Бог замысла
Есть ли у Бога план?