В предыдущих статьях мы говорили о том, как верующие в Иисуса Христа могут быть полностью уверены в том, что они спасены и никогда не смогут потерять своего спасения.
Когда мы приняли Иисуса Христа как нашего Спасителя, мы были прощены и омыты от наших грехов. Но несмотря на то что наше спасение вечно, даже после того, как мы были спасены, мы всё-таки грешим, не слушаемся Бога или во многом не оправдываем Его ожиданий в нашей повседневной жизни. Об этом говорится в Первом послании Иоанна, которое адресовано верующим:
То, что мы грешим, порождает три проблемы, которые затрагивают три стороны: Бога, нас самих и Сатану. Давайте рассмотрим эти проблемы, а также единственное решение для каждой из них – кровь Иисуса.
1. Мы отделены от Бога
О том, что происходит между нами и Богом, когда мы грешим, говорится в Книге пророка Исайи 59:1-2:
Поскольку Бог свят и абсолютно праведен, наши грехи отделяют нас от Него. Необязательно совершать серьёзное преступление, чтобы оказаться отделёнными от Бога; даже небольшая ложь создаёт преграду между нами и Ним. Только кровь Иисуса может разрушить эту преграду.
Кровь Иисуса очищает нас от всякого греха
Давайте посмотрим, что говорится в Первом послании Иоанна 1:7 и 9:
Мы можем быть прощены и очищены от всякого греха кровью Иисуса. Она устраняет преграду между нами и Богом.
Но обратите внимание: в этих стихах говорится, что, для того чтобы мы были прощены, мы должны что-то сделать сначала: мы должны исповедать свои грехи Богу. Когда мы исповедуем их, Бог верен и праведен, чтобы простить и очистить нас, потому что кровь Иисуса удовлетворяет все Божьи праведные требования.
В Восстановительном переводе Нового Завета в примечании 2 к стиху 9 говорится:
Бог верен в том, что касается Его слова (ст. 10), и праведен в том, что касается крови Иисуса, Его Сына (ст. 7). Его слово — это слово истины Его благовестия (Эф. 1:13), в котором говорится, что благодаря Христу Он простит нам наши грехи (Деян. 10:43); а кровь Христа исполнила Его праведные требования, чтобы Он простил нам наши грехи (Мф. 26:28). Если мы исповедуем свои грехи, то Он, согласно Своему слову и на основании искупления кровью Иисуса, прощает нас, потому что Он должен быть верен в том, что касается Его слова, и праведен в том, что касается крови Иисуса; в противном случае Он будет неверен и неправеден.
Иногда после того, как мы исповедуем свои грехи Богу, мы можем не чувствовать, что мы прощены. Но наши чувства не определяют, прощены мы или нет; наше прощение основано на крови Иисуса. Согласно Библии, если мы исповедуем свои грехи Богу, мы прощены и имеем право приступать к Нему со смелостью. Преграда устранена, и мы можем снова наслаждаться общением с Ним.
2. У нас есть осуждение в совести
Ещё одна огромная проблема, порождаемая грехом, – это чувство внутреннего осуждения. Бог удовлетворён кровью Иисуса как платой за наши грехи, однако нас по-прежнему может преследовать чувство вины. Это происходит потому, что грехи, которые мы совершаем, оставляют пятно на нашей совести. Чувство вины исходит из нашей запятнанной совести.
Иметь запятнанную совесть – это серьёзная проблема. Все мы знаем, какое давление может оказывать на нас чувство вины. И нет ничего, чем мы могли бы стереть пятна с нашей совести.
Кровь Христа очищает нашу совесть
Тем не менее, Слово Божье даёт нам решение этой проблемы. В Послании к евреям 9:14 показано единственное решение для очищения запятнанной совести:
Та же кровь, что требует от Бога простить нас, очищает нашу совесть и смывает с нас пятна греха. Кровь Христа поистине действенна!
Если, после того как мы исповедуем свои грехи, у нас остаётся чувство вины, нам нужно просто стоять на Божьем Слове. Мы можем помолиться: «Господь Иисус, спасибо, что Твоей кровью я прощён и очищен. Господь, Твоё Слово говорит, что Твоя кровь очищает и мою совесть! Спасибо Тебе, что мой грех полностью смыт кровью Иисуса». Чем больше мы стоим на Божьем Слове, вместо того чтобы полагаться на свои чувства, тем больше у нас появляется уверенности, что пятна на нашей совести удалены.
3. Нас осуждает Сатана
После того как мы разобрались с нашими грехами перед Богом, мы можем столкнуться с другой проблемой: внутренним чувством осуждения в отношении наших грехов. Это осуждение может надвигаться на нас подобно грозовой туче, лишая нас мира. Даже если мы осознаём, что Бог простил нас и наша совесть была очищена, нас всё равно может беспокоить это давящее чувство осуждения, и мы можем продолжать винить себя в том, что совершили.
Это чувство может побудить нас снова исповедать наш грех Богу: мы можем подумать, что мы недостаточно тщательно исповедали его в первый раз или что мы недостаточно сожалели о нём. Но сколько бы вы не исповедовали один и тот же грех Богу, чувство осуждения никак не уходит.
Почему это происходит? Крайне важно увидеть, откуда исходят эти осуждения. Они исходят не от Бога. Мы уже увидели, что Бог связан Своими верностью и праведностью: когда мы исповедуемся, Он прощает нас. Эти осуждения исходят и не из нашей совести. Кровь Иисуса очищает нашу запятнанную грехами совесть.
Так откуда же исходит подобное осуждение? Библия говорит, что оно исходит от Сатаны. Вот что говорится о Сатане в Откровении 12:10:
Сатана – это Божий враг и наш обвинитель. Он занят тем, что днём и ночью обвиняет верующих. Его цель состоит в том, чтобы ослабить и даже парализовать нас. Он хочет увести нас от наслаждения Господом и всего того, что Господь сделал для нас. Если мы будем принимать его обвинение, наше общение с Богом будет нарушено, и мы потерпим большую утрату в нашей духовной жизни.
Мы побеждаем Сатану благодаря крови Иисуса
Но в Откровении 12:11 мы видим, как нам отвечать на эти обвинения Сатаны:
В Восстановительном переводе Нового Завета во втором примечании к этому стиху даётся пояснение:
Кровь Агнца, предназначенная для нашего искупления, отвечает перед Богом на все обвинения, выдвигаемые против нас дьяволом, и даёт нам победу над ним. Нам нужно применять эту кровь всякий раз, когда мы чувствуем обвинение дьявола.
Конечно же, нам нужно исповедовать свои грехи Господу, чтобы мы были прощены и наша совесть была очищена от пятен греха. Но если после этого нас продолжают преследовать обвинения в отношении того же греха, мы должны пойти дальше. Нам нужно сказать «НЕТ!» обвинениям Сатаны и провозгласить ему действенность крови Иисуса. Нам нужно указывать Сатане – тому, кто обвиняет нас, – на кровь Агнца.
Вместо того чтобы поддаваться обвинениям Сатаны, мы должны отвергать их. Когда он обвиняет вас, просто провозгласите: «Сатана, я отвергаю твои обвинения. Посмотри на кровь Иисуса. Бог удовлетворён искупающей кровью Христа, моя совесть очищена Его очищающей кровью, а ты побеждён Его побеждающей кровью!»
Переживать кровь Иисуса
Если мы поверим в действенность крови Иисуса и будем переживать её, наше христианское хождение изменится.
Нам никогда не нужно оставаться отделёнными от Бога, отягощёнными чувством вины, или терзаться от обвинений Сатаны. Когда мы грешим, мы должны исповедовать свои грехи, верить, что Бог прощает нас и очищает нашу совесть от пятен греха, и провозглашать Сатане, что мы были прощены и очищены кровью Иисуса. Кровь Христа поистине драгоценна!
Перевод с английского статьи сайта «Библии для Америки». Используется с разрешения.
Почему Иисус должен был умереть на кресте?
Четыре ключевых стиха о крови Иисуса Христа
Брошюра «Драгоценная кровь Христа»
Искупление и кровь в Тематическом указателе