Какое имя призывают христиане?

Эта статья написана в качестве ответа на брошюру «Общества Сторожевой Башни» под названием «Божье имя пребудет вовеки» и обращена к верующим, которые называют себя свидетелями Иеговы.

Божье имя

Божье имя — это драгоценность, которую Бог открыл человеку в Своем Слове, Библии. Любой человек, серьезно изучающий Писания, знает, что Иегова — это имя Бога, которое впервые встречается в Быт. 2:4 и упоминается в древнееврейском тексте Ветхого Завета около семи тысяч раз.

В большинстве переводов Ветхого Завета, в том числе в Синодальном переводе, это имя заменено титулом «Господь», хотя в некоторых местах Синодального издания перевод соответствует еврейскому тексту: Исх. 3:14; 15:3; 33:19; 34:5; Ос. 12:5 и др.

Буквально, в переводе с древнееврейского, оно означает «Я есть Тот, кто Я есть», «Сущий», «Тот, кто был, есть и будет». Иегова — это Тот, кто существует от вечности до вечности. Это имя используется в Ветхом Завете всякий раз, когда речь идёт о взаимоотношениях Бога с человеком. Иегова — это имя Бога, входящего в близкие отношения с человеком. Поэтому во всех веках человеку необходимо было знать Божье имя.

Призывание имени Господа в Еврейских Писаниях

После грехопадения, когда люди осознали, что они хрупкие и смертные, они начали призывать Иегову, Вечносущего. Такое призывание началось еще во времена Эноса, в третьем поколении человечества (Быт. 4:26). Затем его продолжили Иов (Иов. 12:4; 27:10), Авраам (Быт. 12:8; 13:4; 21:33), Исаак (Быт. 26:25), Моисей и дети Израиля (Втор. 4:7), Самсон (Суд. 15:18; 16:28), Самуил (1 Цар. 12:18; Пс. 99:6), Давид (2 Цар. 22:4, 7; 1 Пар. 16:8; 21:26; Пс. 14:4; 17:6; 18:3, 6; 31:17; 55:16; 86:5, 7; 105:1; 116:4, 13, 17; 118:5; 145:18), псалмист Асаф (Пс. 80:18), псалмист Эман (Пс. 88:9), Илия (3 Цар. 18:24), Исайя (Ис. 12:4), Иеремия (Плач. 3:55, 57) и другие (Пс. 99:6); все они практиковали это в ветхозаветном веке. Исайя велел ищущим Бога призывать Его (Ис. 55:6). Даже язычники знали, что израильские пророки имели обыкновение призывать Божье имя (Ион. 1:6; 4 Цар. 5:11).

Бог повелевает (Пс. 50:15; Иер. 29:12) и желает (Пс. 91:15; Соф. 3:9; Зах. 13:9), чтобы Его люди призывали Его. Это возможность с весельем пить из источника Божьего спасения (Ис. 12:3-4) и с наслаждением находить отраду в Боге (Иов. 27:10), то есть наслаждаться Им. Поэтому Божьи люди должны призывать Его каждый день (Пс. 88:9). Об этой радостной практике говорил в своём пророчестве Иоиль (Иоил. 2:32) в связи с новозаветным юбилеем.

Сегодня некоторые полагают, что призывать Господа — это то же самое, что молиться Ему или признавать Его. Однако, в Библии слово призывать имеет очень конкретное значение. Древнееврейское слово призывать означает «вызывать, взывать, выкрикивать». Греческое слово призывать означает «окликнуть, звать по имени». Другими словами, призывать — значить звать кого-то по имени вслух. Таким образом, призывать имя Господа — означает звать Господа, произнося Его имя вслух, более того, громко (1 Пар. 16:8; Плач. 3:55-56).

Призывание имени Господа в Греческих Писаниях

Призывание имени Господа является также отличительной чертой и повсеместной практикой Божьего народа в новозаветном веке (1 Кор. 1:2). Однако, переходя к Греческим Писаниям, мы обнаруживаем удивительный факт, в связи с которым напрашивается очень важный вопрос к авторам брошюры «Божье имя пребудет вовеки»: какое имя призывали первые христиане согласно Греческим Писаниям и какое имя следует призывать сегодня нам, верующим в Христа?

На странице 26 этой брошюры приведены слова апостола Павла в Рим. 10:13: «Всякий, кто призовёт имя Господа, будет спасён». Затем, на основании Иоил. 2:32, который цитирует здесь апостол, авторы брошюры утверждают: Павел подразумевал здесь, что мы должны призывать имя Иеговы.

Это утверждение выглядит логичным, однако, оно не соответствует божественному откровению, которое содержится в греческом тексте Писаний. Что именно подразумевал здесь апостол Павел, мы можем узнать из 1 Кор. 1:2, где он обращается ко всем, «кто призывает имя нашего Господа Иисуса Христа, во всяком месте».

Ранние верующие, крещённые в имя Господа Иисуса (Деян. 8:16), собирались в Его имя (Мф. 18:20) и призывали Его имя вслух, так что их могли слышать другие. Они практиковали такое призывание повсюду, «во всяком месте» (1 Кор. 1:2), и для неверующих, особенно для гонителей, оно стало общеизвестным признаком верующих в Христа (ср. Деян. 22:19 и 9:14, 21). Когда Стефан, который был свидетелем Иисуса (22:20), подвергся гонению, он практиковал призывание имени Господа Иисуса (7:59), и его практика, несомненно, произвела впечатление на Савла, одного из его гонителей (7:58-60; 22:20).

Позже неверующий Савл подвергал гонениям призывающих имя Иисуса (9:14, 21), используя их призывание как признак. В 9:10-16 Господь обращается к одному ученику по имени Анания. Этим Господом является Иисус (ст. 17). И Анания, говоря Ему о Савле, сказал: «здесь он имеет власть от главных священников связать всех, кто призывает Твое имя» (ст. 14; см. также ст. 21).

Сразу же после того как Савл был пойман Господом, Анания велел ему креститься, призвав имя Господа, чтобы показать другим, что теперь он тоже стал таким призывающим (22:16). Затем в своем служении Павел возвещал не имя Иеговы, а имя Иисуса, и он многое претерпел за это имя (9:15-16; ср. Мф. 10:22 и Мф. 19:29; Деян. 15:26; 21:13).

Все апостолы были свидетелями Иисуса (Деян. 1:8; 13:31; 22:14-15; Отк. 1:9; 17:6) и религиозные иудеи преследовали их не за имя Иеговы, а за имя Иисуса, о котором они повсеместно учили (Деян. 4:18; 5:28, 40-41; 8:12; Лк. 21:12, 17).

Кто назван Господом в Рим. 10:13

Чтобы понять кто назван Господом в Рим. 10:13, необходимо обратить внимание на контекст того, о чём пишет здесь апостол Павел. Давайте прочитаем стихи с 9-го по 13-й.

9 …если ты своими устами исповедаешь Иисуса Господом и в своём сердце поверишь, что Бог воскресил Его из мёртвых, то будешь спасён;
10 Ибо сердцем верят к праведности, а устами исповедуют к спасению.
11 Ибо Писание говорит: «Всякий, кто верит в Него, не будет посрамлён».
12 Ибо нет различия между иудеем и греком, ибо один и тот же Господь у всех, богатый для всех, кто призывает Его;
13 Ибо «всякий, кто призовёт имя Господа, будет спасён».

Итак, в стихе 13 апостол Павел говорит, что для спасения человеку необходимо призвать имя Господа 💬, в стихе 12 он утверждает, что у всех верующих один и тот же Господь, богатый для всех, кто призывает Его, а в стихе 9 он совершенно ясно даёт понять, что этим Господом является Иисус и человеку следует исповедовать это своими устами!

Величайшее откровение Библии

Как мы увидели выше, Еврейские Писания показывают, что Божий народ призывал имя Иеговы, вечного Бога, а в Греческих Писаниях ясно говорится, что нам необходимо призывать имя Господа Иисуса Христа. Почему это так? Потому что величайшим откровением Божьего Слова является тот факт, что две тысячи лет назад Вечносущий Бог Иегова воплотился в человеке по имени Иисус Христос (Ин. 1:1, 14), чтобы стать нашим Искупителем и Спасителем.

Иисус — это греческий эквивалент еврейского имени Иегошýа (Числ. 13:17), которое означает Иегова Спаситель или спасение Иеговы. А слова «Я есть», сказанные Господом Иисусом (в Ин. 8:24, 28, 58 и 18:5, 8), – это буквальное значение имени Иегова (Исх. 3:14).

Таким образом, Иисус — это не просто человек, а Иегова (Рим. 9:5; Кол. 2:9; Евр. 1:8; ср. Отк. 1:8; 21:6 и 22:13, 16), и не просто Иегова, а Иегова, становящийся нашим спасением. Сам Господь Иисус неоднократно заявлял об этом (Ин. 5:18, 23; 10:30; 14:8-11) и именно за это иудеи хотели убить Его (5:18; 10:33).

Господь Иисус называет счастливыми тех, кто поверил, что Он есть Господь и Бог (Ин. 20:28-29). Он «один и тот же Господь у всех, богатый для всех, кто призывает Его» (Рим. 10:12).

Всякий, кто поверит в этот факт и призовет имя Господа Иисуса Христа, обретет вечное спасение, потому что «Его именем всякий, кто верит в Него, получит прощение грехов» (Деян. 10:43). В новозаветном веке «нет и иного имени под небом, данного среди людей, которым мы должны быть спасены» (Деян. 4:12; ср. Ис. 43:11).

После уверования в Господа нам нужно призывать Его, чтобы мы не только были спасены, но и наслаждались Его богатством (Рим. 10:12-13). Он богат для всех. Просто призывайте Его из своего сердца: «Господь Иисус! О, Господь Иисус!». Все, кто призывает имя Господа, наслаждаются этим богатым Господом; благодаря этому они наполняются Им и выражают Его. Это действительное поклонение Богу.


В этой статье использованы текст и примечания Восстановительного перевода Нового Завета:

Нумерация Псалмов соответствует Восстановительному переводу Библии.