Семь Духов в Восстановительном переводе Библии

На этой странице приведено десять стихов и примечаний Восстановительного перевода о семи Духах Божьих, семи глазах Агнца, камня и Иеговы, а также о семи лампадах и семи светильниках, которые тоже указывают на семь Духов Божьих.


Отк. 1:4, примечание 5

Иоанн — семи церквям, которые в Азии: Благодать вам и мир от Того, кто есть, и кто был, и кто должен прийти, и от семи Духов, которые перед Его престолом.

Семь Духов — это, несомненно, Дух Божий, потому что в ст. 4 и 5 Им отводится место среди Триединого Бога. Поскольку семь — это число, обозначающее завершённость в Божьем действии, семь Духов, очевидно, предназначены для Божьего движения на земле. В том, что касается сущности и существования, Божий Дух един; в том, что касается усиленной функции и работы Божьего действия, Божий Дух является семикратным. Это похоже на светильник в Зах. 4:2. В том, что касается его существования, это единый светильник, но в том, что касается его функции, это семь лампад. К тому времени, когда писалась эта книга, церковь деградировала, век был тёмным. Поэтому для движения и работы Бога на земле был нужен семикратно усиленный Дух Божий.

В Мф. 28:19 последовательность Триединого Бога такова: Отец, Сын и Святой Дух. Здесь последовательность изменена. Семь Духов Божьих при перечислении поставлены на второе место, а не на третье. В этом открывается важность усиленной функции семикратного Духа Божьего. Это положение подтверждается тем, что в 2:7, 11, 17, 29; 3:6, 13, 22; 14:13; 22:17 многократно подчёркивается говорение Духа.

Во вступительных словах к другим Посланиям упоминаются только Отец и Сын; от Них адресатам передаются благодать и мир. Здесь же к Ним добавлен Дух; от Него благодать и мир передаются церквям. Это тоже указывает на настоятельную потребность в Духе для того, чтобы противодействовать деградации церкви для Божьего движения.

Отк. 3:1, примечание 2

И вестнику церкви в Сардах напиши: «Так говорит Тот, кто имеет семь Духов Божьих и семь звёзд: Знаю твои дела — что ты имеешь имя, что ты жив, однако ты мёртв.

Семь Духов Божьих позволяют церкви быть усиленно живой, а семь звёзд позволяют ей быть усиленно сияющей. Для церкви в Эфесе Христос был Тем, кто держит семь звёзд и ходит посреди семи светильников. Начальной церкви была нужна забота Христа, а её вождям — Его хранящая благодать. Для церкви в Смирне Он был Тем, кто стал мёртвым и ожил. Страдающей церкви была нужна Христова жизнь воскресения. Для церкви в Пергаме Христос был Тем, кто имеет острый меч с двумя лезвиями. Деградировавшей, мирской церкви было нужно Его судящее и разящее слово. Для церкви в Фиатире Он был Тем, у кого глаза — как пламенеющий огонь, а ноги подобны сияющей бронзе. Отступнической церкви были нужны Его исследование и суд. Здесь, для церкви в Сардах, Он был Тем, кто имеет семь Духов Божьих и семь звёзд. Мёртвой реформированной церкви были нужны семикратно усиленный Дух Божий и сияющие вожди. Семикратно усиленный Дух является живым, и Его никогда не могут заменить мёртвые буквы знания (2 Кор. 3:6).

Отк. 4:5, примечание 1

И из престола исходят молнии, и голоса, и громы. И семь огненных лампад горят перед престолом; это — семь Духов Божьих;

Семь лампад здесь имеют своим основанием семь лампад светильника в Исх. 25:37 и Зах. 4:2. Семь огненных лампад, которыми являются семь Духов Божьих, обозначают озарение и исследование семикратно усиленного Духа Божьего. В Исх. 25 и Зах. 4 семь лампад, обозначающих озарение Духа Божьего в Божьем движении, предназначены для Божьего строения: либо для построения скинии, либо для повторного построения храма. Здесь семь лампад предназначены для Божьего суда, который тоже приведёт к Божьему строению — к построению Нового Иерусалима.

Отк. 5:6, примечание 5

И я увидел посреди престола и четырёх живых существ и посреди старейшин стоящего Агнца, как бы только что закланного, имеющего семь рогов и семь глаз; это — семь Духов Божьих, посланных во всю землю.

Глаза предназначены для наблюдения и исследования. У Христа как искупающего Агнца есть семь наблюдающих и исследующих глаз, чтобы совершить Божий суд над вселенной для исполнения Божьего вечного замысла, который завершится созиданием Нового Иерусалима. Поэтому в Зах. 3:9 пророчество говорит о Нём как о камне, как о верхнем камне (Зах. 4:7) с семью глазами для Божьего строения. Этими семью глазами являются семь Духов Божьих, посланных во всю землю, и они бегают то туда, то сюда по всей земле (Зах. 4:10). См. прим. 143 в гл. 1.

Зах. 3:9, примечание 2

Ибо вот камень, который Я положил перед Иисусом: на одном камне семь глаз. Вот, Я вырежу его резьбу, — возвещает Иегова воинств, — и Я удалю беззаконие этой земли в один день.

Семь глаз камня (Христа) — это семь глаз Иеговы и семь глаз Агнца, Христа, которыми являются семь Духов Божьих, семикратно усиленный Дух (4:10; Отк. 5:6). См. прим. 101 в гл. 4.

Зах. 4:10, примечание 1

Ибо кто презрел день малых событий? Ибо радуются, видя отвес в руке Зоровавеля, эти семь; это — глаза Иеговы, бегающие то туда, то сюда по всей земле.

«Эти семь», то есть глаза Иеговы, — семь глаз на камне в 3:9. Семь глаз камня — это семь глаз Иеговы и также семь глаз Агнца, Христа (Отк. 5:6). Следовательно, камень, Иегова и Агнец едины. Христос является искупающим Агнцем и строительным камнем, и также Он Иегова. Семь глаз Христа — это семь Духов Божьих (см. прим. 65 в Отк. 5 и 45 в Отк. 1); из этого следует, что Христос и Святой Дух, хотя и различимы, не отделены друг от друга. Как глаза человека сущностно едины с человеком, так и Святой Дух сущностно един с Христом (Рим. 8:9-10; 2 Кор. 3:17). Назначение семи глаз Христа — наблюдать и исследовать, чтобы совершать Божий суд над вселенной и переливать в Божьих избранных людей всё, чем является Бог, и наполнять их всем этим. В Своём воскресении Христос как последний Адам стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45Б; Ин. 6:63А; 2 Кор. 3:6Б), который также является семикратно усиленным Духом. Этот Дух есть Дух жизни (Рим. 8:2). Следовательно, назначение семи Духов — вкладывать божественную жизнь в Божьих людей для созидания Божьего вечного жилища, Нового Иерусалима.

Исх. 25:37, примечание 1

И сделай семь его лампад и установи его лампады, чтобы освещать пространство перед ним.

Семь лампад светильника обозначают семь Духов Божьих (Отк. 4:5) как семь глаз Иеговы (Зах. 4:10), семь глаз искупающего Агнца (Отк. 5:6) и семь глаз строительного камня (Зах. 3:9) для полного выражения Триединого Бога. См. прим. 101 в Зах. 4, 51 в Отк. 4, 65 в Отк. 5 и 143 в Отк. 1.

Отк. 1:12, примечание 2

И я обернулся, чтобы видеть голос, который говорил со мной; и, обернувшись, я увидел семь золотых светильников.

В Библии светильник всегда связан с Божьим строением. Впервые о светильнике было сказано в Исх. 25:31-40, когда строилась скиния. Второй случай связан с построением храма в 3 Цар. 7:49. Третий случай тесно связан с повторным построением Божьего храма в Зах. 4:2-10. Здесь, в Откровении, светильник связан с построением церквей. В Исх. 25 подчёркивается, что Христос — это светильник как божественный свет, сияющий как семь лампад благодаря Духу (маслу). В Зах. 4 подчёркивается Дух (Зах. 4:6) как семь сияющих лампад, причём эти семь лампад являются семью глазами Бога (Зах. 4:2, 10). Семь глаз Бога — это семь Духов Божьих (5:6) для Божьего усиленного движения. Отсюда видно, что светильник в Книге пророка Захарии — это действительность светильника в Исходе, а светильники в Откровении — это воспроизведение светильника в Книге пророка Захарии. Христос становится действительным как Дух, а Дух выражается как церкви. Сияющий Дух является действительностью сияющего Христа, а сияющие церкви являются воспроизведением и выражением сияющего Духа для исполнения Божьего вечного замысла, чтобы завершить Новый Иерусалим как сияющий город. И Христос, и Дух, и церкви имеют одну и ту же божественную природу.

Отк. 1:14, примечание 3

И Его голова и волосы — белые, как белая шерсть, как снег; и Его глаза — как пламя огня.

В Песн. П. 5:12 глаза Христа подобны голубям. Благодаря этому выражается Его любовь. Здесь Его глаза подобны пламени огня. Благодаря этому Он наблюдает и исследует, чтобы производить суд озарением. В этой книге у Него не два глаза, а семь глаз (5:6). Семь — это число завершённости в Божьем движении. Поэтому глаза Христа в этой книге предназначены для Божьего действия. Эти Его семь глаз являются семью огненными лампадами (ср. Дан. 10:6), горящими перед престолом, а семь лампад — это семь Духов Божьих (4:5). Горящий огонь лампад обозначает то же самое, что и «пламя огня», и предназначен для того, чтобы наблюдать и исследовать. Семь Духов Божьих, посланных во всю землю (5:6), тоже предназначены для Божьего движения на земле. Таким образом, глаза Христа в этой книге — это семь Духов Божьих для Божьего движения и действия на земле сегодня.

Отк. 2:7А, примечание 2

Кто имеет ухо, пусть услышит, что́ Дух говорит церквям…

В начале каждого из семи посланий, записанных в гл. 2 и 3, говорит Господь (ст. 1, 8, 12, 18; 3:1, 7, 14). Но в конце каждого послания церквям говорит Дух (ст. 7, 11, 17, 29; 3:6, 13, 22). Это не только показывает, что Дух есть Господь, а Господь есть Дух, но и подчёркивает, что во тьме церковной деградации жизненно важен Дух, на что указывает семикратно усиленный Дух в 1:4. То же самое подчёркивается также в 14:13 и 22:17.


Семь Духов Божьих в библейских комментариях
Семь Духов Божьих в Тематическом указателе