Четыреста пятьдесят лет в Деян. 13:20. Объяснение Уитнесса Ли

В Деян. 13:20 Павел говорит: «И после этого около четырёхсот пятидесяти лет Он давал им судей до пророка Самуила». Существует по крайней мере два или три авторитетных толкования этого стиха. В этом случае трудно сказать с точностью, сколько прошло лет. Однако поскольку этот период времени тесно связан с видением, данным в то время, мы должны глубоко изучить это положение. Как появились эти четыреста пятьдесят лет?

В 3 Цар. 6:1 говорится: «И в четыреста восьмидесятом году после выхода детей Израиля из Египетской земли, в четвёртый год царствования Соломона над Израилем…» Израильтяне находились в пустыне сорок лет. После этого двадцать пять лет их вождём был Иисус Навин. Затем наступило время судей, которое продлилось до времени Самуила. Четыреста пятьдесят лет, о которых говорит Павел в Деян. 13:20, несомненно, включают все эти события. Царствование Давида продолжалось сорок лет, и после него началось царствование Соломона. Если мы сложим эти цифры, мы сможем увидеть одну вещь: сказанное Павлом в 13-й главе Деяний не учитывает годы Саула, потому что в то время, когда он был царём, существовал соперник, то есть Давид. Можно сказать, что в течение этого периода времени не существовало надлежащим образом назначенного царя, данного Богом, который бы объединил весь народ Израиля. Строго говоря, пока израильтяне не были объединены, став единым народом, они всё ещё находились в веке судей.

Хотя Бог назначил Саула царём, в глазах Бога его слова не имели значения; значение имели лишь слова Самуила. Самуил одновременно занимал положение пророка и судьи. В то время внешне Саул был царём, но в действительности, в глазах Бога, Самуил по-прежнему функционировал в качестве судьи. Что касается Давида, он был помазан ещё на раннем этапе этого периода, но вначале ни его слова, ни слова Саула не имели значения; значение имели только слова Самуила. Даже первые семь с половиной лет с того времени, как Давид стал царём, не были включены Павлом в четыреста пятьдесят лет, потому что в то время дом Саула ещё не был устранён; сын Саула Иш-Бошет по-прежнему был царём в Маханаиме (2 Цар. 2:8-11). В глазах Бога это был всё ещё век судей.

На основании вышесказанного мы можем прийти к ясному заключению: конец веку судей был положен только после того, как Давид стал царём над всем Израилем. Давид объединил весь народ Израиля и был официально признан царём в Иерусалиме. После этого в стране больше не было путаницы и волнений. Это продолжалось тридцать три года. Согласно 3 Цар. 6:1, со времени исхода до четвёртого года царствования Соломона прошло четыреста восемьдесят лет. Если отнять от них последние тридцать три года царствования Давида и первые три года царствования Соломона, останется четыреста сорок четыре года. Это в некоторой степени соответствует словам Павла в Деян. 13:20: «Около четырёхсот пятидесяти лет». Разница между этими двумя числами составляет всего шесть лет. Вот почему Павел использовал слово «около».

В период времени судей, который длился примерно четыреста пятьдесят лет, входит царствование Саула, которое длилось сорок лет. Но Бог не признавал его царём. Это произошло по причине того, что он не служил царём согласно видению. С другой стороны, Самуил был признан судьёй, потому что он служил с видением. Доказательством этого может служить тот факт, что век судей закончился только после окончания служения Самуила. Разумеется, полное окончание века судей наступило с воцарением Давида в Иерусалиме. Период надлежащего служения царей не включает первые семь с половиной лет царствования Давида. В глазах Бога в то время престол был незанят, потому что ещё продолжалась борьба за престол и народ переживал беспокойные времена войны. В течение этих семи с половиной лет израильтяне не служили согласно видению. Хотя и Саул, и Давид (в первые семь с половиной лет его царствования) были царями, единственным, кто служил согласно видению, был Самуил, служивший в качестве судьи.

Текст статьи является отрывком из книги Уитнесса Ли «Видение века» (глава 1). Цитируется с соблюдением авторских прав.


С более подробным объяснением вопроса о четырёхсот пятидесяти годах в Деян. 13:20 можно ознакомиться в нашей статье по ссылке ниже:

Четыреста пятьдесят лет в Деян. 13:20