Ходить

Тематический указатель

Ходить (греч. «перипате́о»)

Греческое слово означает «ступать повсюду», «прогуливаться»; отсюда — значение «вести себя, двигаться и поступать в обычной повседневной жизни»; имеется в виду обычное, привычное повседневное хождение, общее хождение в нашем житии.

Мк. 2:9 — «Встань, возьми свою постель и ходи»
Рим. 6:44 — ходили в новизне жизни
Рим. 8:42 — ходящих не согласно плоти, а согласно духу
Рим. 13:13 — Как днём, будем ходить благопристойно
1 Кор. 3:32 — разве вы не плотские и не согласно обычаю человека ходите?
Гал. 5:161 — Но я говорю: ходите Духом
Гал. 5:162 — и вы ни в коем случае не будете исполнять вожделение плоти
Эф. 2:2 — вы когда-то ходили согласно веку этого мира
Эф. 4:13 — ходить достойно призвания, которым вы были призваны
Эф. 4:172 — чтобы вы больше не ходили, как и язычники ходят в суете своего разума
Флп. 3:17 — смотрите на тех, кто так ходит, как вы и в нас имеете образец
Флп. 3:18 — многие… ходят как враги креста Христова
Кол. 3:7 — В чём и вы когда-то ходили, когда жили (греч. «зао») во всём этом
Ср. Гал. 5:251 — Если мы живём (греч. «зао») Духом

Ходить (греч. «стойхе́о»)

Греческое слово означает «соблюдать основные принципы», «ходить согласно основным принципам», например ходить колонной, маршировать в строю, идти в ногу; отсюда происходит значение «ходить, соблюдая порядок, следуя правилам».

Деян. 21:24 — ты и сам ходишь как положено, соблюдая закон
Рим. 4:122 — ходит по стопам той веры
Гал. 5:252 — Если мы живём Духом, будем же и ходить Духом
Гал. 6:162 — все, которые будут ходить по этому правилу
Флп. 3:164 — по тому же правилу будем ходить


См. также: благочестие, путь, бег


Избранные примечания в Новом Завете

Ниже приведены ссылки на некоторые избранные примечания Восстановительного перевода по ключевым темам Библии.

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА 1:6, ПРИМЕЧАНИЕ 6
Подробное примечание об истине, одном из глубочайших слов в Писаниях, которое употребляется в Новом Завете более ста раз и обозначает все аспекты действительности божественного домостроительства, передаваемые и раскрываемые святым Словом.

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 13:14, ПРИМЕЧАНИЕ 1
Обширное примечание о триединстве Божества, которое предназначено не для доктринального понимания в систематическом богословии, а для того, чтобы Бог раздавал Себя в Своей Троице в Своих избранных и искупленных людей.

ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 1:3, ПРИМЕЧАНИЕ 4
Обзорное примечание о Христе во всех книгах Нового Завета и, в частности, в Послании к евреям, где мы видим Христа в настоящий момент, Христа, который сейчас находится на небесах, как наш Служитель и наш Первосвященник, преподносящий нам небесную жизнь, благодать, власть и силу, чтобы мы жили на земле небесной жизнью.

ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ 1:19, ПРИМЕЧАНИЕ 4
Синоптическое примечание о Духе, откровение о котором является последовательным во всей Библии от Бытия до Откровения. Этот составной всеобъемлющий животворящий Дух Триединого Бога обладает, и даже является, обильным снабжением для верующих.

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ 5:17, ПРИМЕЧАНИЕ 4
Краткое примечание о жизни — вечной, божественной, несотворённой жизни Бога («зоэ́»), которой является Сам Христос как жизнь для нас. Эта жизнь обладает особой функцией: знать Бога и Христа. Поскольку верующие рождены от божественной жизни, они имеют это внутреннее, живое знание. См. также Эф. 4:182, Ин. 10:111 и 17:31.

ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ 10:35, ПРИМЕЧАНИЕ 1
Важное примечание о награде, которая даётся в дополнение к вечному спасению, получаемому через веру. Хотя мы спасены, мы можем не получить награду, а потерпеть утрату в том случае, если у нас не будет дела, одобренного Господом. См. также Евр. 12:281.

См. статью Подстрочные примечания