Схемы, таблицы и карты

Ещё одним очень полезным инструментом Восстановительного перевода являются включённые в него схемы, таблицы и карты.

Схема «Происхождение Иисуса Христа»

Первая схема, приведённая на странице 12, показывает, что родословие Иисуса Христа начинается с Бога и продолжается, пока не достигнет Иисуса.

Происхождение Иисуса Христа

Из этой схемы мы можем увидеть, что было две линии родословия Христа. Одна линия, линия Марии, прослеживается в Евангелии от Луки (см. стихи и имена в левой части схемы), другая линия, линия Иосифа, прослеживается в Евангелии от Матфея (см. стихи и имена в правой части схемы). В браке Иосифа и Марии эти две линии соединились для появления на свет Иисуса Христа. Подробнее об этом можно прочитать в прим. 2 к Мф. 1:16 и других примечаниях, раскрывающих некоторые интересные и загадочные подробности в родословии Христа.

Схематическое изображение разницы между царством небес и царством Божьим

На развороте страниц 32 и 33 размещена детальная схема, изображающая разницу между царством небес и царством Божьим, а также показывающая три аспекта царства небес.

Схематическое изображение разницы между царством небес и царством Божьим

Большинство христиан думают, что царство небес и царство Божье — это синонимы, и что царство небес существовало всегда. Однако, когда пришёл Иоанн Креститель, он велел людям каяться, ибо приблизилось царство небес (Мф. 3:2). Это означает, что во время Иоанна Крестителя царство небес ещё не пришло. Те же самые слова сказал Господь Иисус в начале Своего служения (Мф. 4:17). Даже во время событий, описанных в Мф. 16, царство небес ещё не настало, но было уже близко.

В день Пятидесятницы Пётр воспользовался одним из ключей царства, которые Господь пообещал ему в Мф. 16:19, чтобы впустить в царство верующих из иудеев (Деян. 2:38-42). Именно с этого момента началось царство небес. Оно началось в тот день, когда начала созидаться церковь.

Царство является одной из великих и ключевых истин в Библии, и нам нужно увидеть из Писаний, что царство небес — это не то же самое, что царство Божье. На схеме, о которой мы говорим, показано, что царство Божье существует от вечности в прошлом до вечности в будущем и включает в себя Израильское царство в Ветхом Завете, царство небес в Новом Завете и тысячелетнее царство после века церкви. В дополнение к этому нам нужно увидеть, что существует три аспекта царства небес, о котором говорится в Евангелии от Матфея.

Подробнее об этой схеме можно прочитать в первой главе книги «Краткое определение царства небес». Заказать эту книгу в печатном виде можно по этой ссылке.

Схема «Божье новозаветное домостроительство»

В приложении к Восстановительному переводу Нового Завета на странице 1441 приведена схема, которая представляет всё Божье домостроительство раскрытое в Новом Завете.

Божье новозаветное домостроительство

Уитнесс Ли приводит эту схему в книге «Божье новозаветное домостроительство» и называет её завершённостью, окончательной жатвой и квинтэссенцией своего почти 60-летнего изучения Нового Завета. Эта схема показывает, что содержанием Божьего новозаветного домостроительства является Личность, и эта Личность — чудесный Триединый Бог — Отец, Сын и Дух, — желание которого заключается в том, чтобы раздать Себя Самого в Своих избранных и искупленных людей.

Чтобы полностью понять эту схему и увидеть всесторонний обзор Божьего замысла и плана, рекомендуем вам прочитать упомянутую выше книгу или хотя бы первую главу первую главу этой книги. Заказать эту книгу в печатном виде можно по этой ссылке.

Схема семидесяти седмин и пришествия Христа с восхищением святых

В Книге пророка Даниила 9:24А написано: «Семьдесят недель [в Синодальном переводе «седмин»] выделены для твоего народа и для твоего святого города…»

Далее Даниил пишет о том, из каких периодов будут состоять эти семьдесят недель (седмин) и что будет происходить в это время. Книга пророка Даниила рассматривает судьбу Израиля, которую назначил им Бог. Этой судьбой является содержание семидесяти недель. Согласно Библии под неделей (седминой) здесь понимается семь лет. Даниил также показывает человеческое правление от Нимрода до Антихриста, его конец и пришествие Христа. В то время всё это было необъяснимой тайной, но в Новом Завете эта тайна раскрыта, особенно в книге Откровение.

Схема семидесяти седмин в конце Восстановительного перевода Нового Завета (перед картами) ясно представляет читателям подробности того, о чём писал пророк Даниил, и того, о чём писал Иоанн в Откровении, включая семь печатей, семь труб, семь чаш и конец, о котором говорится в Мф. 24:14 и 6 (см. прим. 2).

Схема семидесяти седмин и пришествия Христа с восхищением святых

В одном из своих сообщений Уитнесс Ли, автор этой схемы, ссылаясь на учителей из числа Братий, сказал: «Для того чтобы понимать пророчества в Библии, нужно учитывать две вещи: большой истукан в Дан. 2, который определяет ход развития языческого мира от Вавилона и до десяти царств под властью грядущего Антихриста, и семьдесят седмин в Дан. 9. Эти две вещи представляют собой руководящие, основополагающие принципы для понимания и объяснения пророчеств» («Обучение для старейшин, книга 5. Общение о современном движении Господа», стр. 125).

Таким образом, схема семидесяти седмин в Восстановительном переводе помогает читателям понять нечто руководящее и основополагающее для понимания и объяснения всех пророчеств в Библии.

Карта «Палестина в новозаветные времена»

Карта «Палестина в новозаветные времена» может стать для вас источником интереснейших открытий, если в ходе чтения Нового Завета вы будете обращаться к ней, чтобы посмотреть, где находились упомянутые в новозаветных текстах географические объекты: территории, города, горы, реки и моря.

Карта "Палестина в новозаветные времена"

Например, изучая эту карту, вы можете увидеть, что в новозаветные времена Иудея и Самария находились под управлением Рима. На этой территории управлял римский прокуратор. Во времена служения, распятия и воскресения Христа прокуратором Иудеи и Самарии был Понтий Пилат. А на территориях Галилеи и Переи, которые находились на некотором расстоянии друг от друга и не имели общих границ, была тетрархия (система управления) Ирода Антипы, который тоже правил во времена служения, распятия и воскресения Христа. Это тот самый Ирод, который заключил в тюрьму и обезглавил Иоанна Крестителя (Мф. 14:1-12), служившего на территории Переи. Ирод также искал возможности увидеть Иисуса (Лк. 9:7-9), служение которого проходило в основном на территории Галилеи, и хотел убить Его (13:31). Они встретились на суде в Иерусалиме, где Господь не стал разговаривать с ним, а Ирод поиздевался над Ним, набросил на Него пышную одежду и отправил к Пилату (23:6-12).

Карта «Путешествия Павла»

На карте «Путешествия Павла» вы можете увидеть маршруты четырёх путешествий апостола Павла, описанных в Деяниях. Для каждого путешествия используется свой вид линии.

Карта "Путешествия Павла"

Как видно на этой карте, первые три путешествия Павла начинались в Антиохии (см. Деян. 13:1-3), которая была четвёртым по величине городом Римской империи после Рима, Эфеса и Александрии. Последнее, четвёртое путешествие Павла началось в Иерусалиме и примерно через два года завершилось в Риме, где он жил ещё два года, «проповедуя царство Божье и уча тому, что касается Господа Иисуса Христа, со всей смелостью, беспрепятственно» (28:31).


Эта статья является завершением ознакомительного курса о Восстановительном переводе Нового Завета. Если вы прошли этот курс, мы будем благодарны за ваш отзыв о нём. Отзыв можно оставить на этой странице.