Книги мистиков XVII века

В путешествии детей Израиля из Египта в добрую землю мы видим разные этапы: Пасха и выход из Египта, переход через Красное море, Мерра с горькими водами, Элим с родниками воды и пальмовыми деревьями, путешествие в пустыне с небесной манной и водой из рассечённой скалы, построение скинии и служение священников, сражения с врагами и вход в добрую землю. На каждом этапе у Божьего народа были соответствующие переживания, которые записаны «как примеры для нас… на которых пришлись концы веков» (1 Кор. 10:6, 12).

В Мерре дети Израиля столкнулись с горькими водами, которые были исцелены благодаря брошенному в них дереву и стали сладкими. «Там Он дал им постановление и предписание, и там Он испытывал их» (Исх. 15:25). Затем в Элиме были текущие воды и растущие пальмы (ст. 27).

Переживание Израиля в Мерре обозначает переживание креста, а его переживание в Элиме — это картина переживания жизни воскресения. Жизнь воскресения течёт из Бога в нас, а затем растёт в нас. Результатом этой текущей и растущей жизни является стан, о котором говорится в конце стиха 27, войско, укреплённое для сражения за Божий замысел.

В «Жизнеизучении Исхода» Уитнесс Ли говорит об этом применительно к истории церкви и Господнего восстановления (сообщение 31):

В нашем переживании нам нужна не только сладкая вода, но и текущая вода. Это означает, что нам нужна вода, которая превратилась из горькой в сладкую, а также вода, которая течёт из двенадцати источников в Элиме. Чтобы у нас была текущая вода, мы должны из Мерры, переживания креста, идти дальше — в Элим, переживание воскресения.

Со времени Жанны Гюйон и её современников и до времени Джесси Пенн-Льюис Господни люди главным образом находились в Мерре. Благодаря служению Джесси Пенн-Льюис субъективное переживание креста было восстановлено полностью. В последующие за этим годы Господь из Мерры пошёл дальше — в Элим. В Элиме Он заботится о Своём саде, в котором есть двенадцать источников и семьдесят пальмовых деревьев. Однако многие ищущие Господа по-прежнему очень высоко ценят Мерру и хотят остаться там. Они не продвинулись дальше книг Джесси Пенн-Льюис о кресте. Они по-прежнему делают акцент на переживании креста. Однако они не обращают особого внимания на текущие источники и растущие пальмовые деревья. Они могут свидетельствовать в основном о том, как благодаря применению креста их горечь превратилась в сладость. У тех, кто задерживается в Мерре, есть исцеляющее дерево, но у них нет семидесяти растущих пальмовых деревьев, выражающих богатство и победу божественной жизни. В Мерре нет сада. Там есть только одно дерево, срубленное и брошенное в горькие воды.

Я не хочу преуменьшать значение тех, кто шёл перед нами в Господнем восстановлении. Я лишь хочу показать, что нам необходимо идти дальше, из Мерры в Элим. Нам нужно двигаться дальше, от исцеляющего дерева к растущим и цветущим пальмовым деревьям. В Своём сегодняшнем восстановлении Бог не хочет, чтобы мы задерживались в Мерре. Ему нужно, чтобы мы шли дальше, в Элим, и были укреплены как Его войско.