После спасения мы осознали, что должны жить не так, как раньше. Бог хочет, чтобы верующие выражали Его в своей повседневной жизни. Но как это делать? Каким должно быть наше христианское хождение?
Хождение включает весь наш образ жизни: как мы живём, как мы ведём себя, что мы говорим, что мы делаем и куда ходим. В этой статье мы обратимся к Посланию к римлянам 8:4 и примечаниям в Восстановительном переводе Нового Завета, чтобы увидеть, какого хождения ожидает от нас Бог.
Что говорит Новый Завет о том, как мы ходим
В Послании к римлянам 8:4 говорится:
Этот стих показывает, что мы можем ходить двумя путями: согласно плоти или согласно духу.
Ходить согласно плоти
Сначала давайте рассмотрим, что такое плоть.
Адам был сотворён Богом безгрешным. Но когда он ослушался Бога, Сатана внедрил в человечество свою греховную природу, и созданное Богом чистое тело превратилось в греховную плоть, полную вожделений. Даже после того, как мы получили спасение и были возрождены в нашем духе, плоть остаётся с нами и является такой же греховной, какой она была до нашего возрождения.
Это подтверждается многими стихами в Новом Завете. В частности, в Послании к римлянам 13:14 апостол Павел решительно увещевает:
Эти слова были написаны не для неверующих, а для верующих. Это говорит о том, что даже после спасения у нас всё ещё есть греховная плоть, и мы должны быть осторожны, не проявляя о ней заботы так, чтобы она исполняла свои вожделения. Хотя мы и спасены, мы всё ещё можем быть людьми, которые ходят согласно падшей плоти. Конечно, те, кто ходит согласно плоти, неизбежно грешат.
Ходить согласно духу
Теперь давайте рассмотрим, что такое дух, о котором говорится в Послании к римлянам 8:4. Бог создал нас с духом, который может соприкасаться с Ним и принимать Его. Наш человеческий дух — это самая глубокая, самая внутренняя часть нашего существа. Но в 8-й главе Послания к римлянам у слова «дух» есть особое значение. Об этом говорится в примечании 3 Восстановительного перевода:
Трудно определить значение слова «дух», употребляемого в этой главе, в Гал. 5 и в других местах в Новом Завете, если не указано ясно, что оно относится к Святому Духу Божьему или к нашему возрождённому человеческому духу, как в ст. 9 и ст. 16 этой главы. Судя по тому, как слово «дух» употребляется в Новом Завете, в этом стихе оно обозначает наш возрождённый человеческий дух, в котором обитает и с которым слит Дух, являющийся завершённостью Триединого Бога (ст. 9). Это перекликается с 1 Кор. 6:17: «Тот, кто соединяется с Господом [который есть Дух — 2 Кор. 3:17; 1 Кор. 15:45], есть один дух» — один слитый дух.
Здесь, в Римлянам 8:4, выражение «ходить согласно духу» относится не только к нашему человеческому духу, но и не только к Святому Духу. Речь идёт о нашем возрождённом человеческом духе, в котором обитает и с которым сливается Дух Триединого Бога.
Этот слитый дух появился, когда мы покаялись и поверили в Христа. Тогда мы возродились, или родились заново, и Христос как животворящий Дух вошел в наш дух и поселился в нём. Теперь Его Дух и наш дух больше не разделимы и не различимы, а слиты воедино.
В Первом послании к Коринфянам 6:17 говорится: «А тот, кто соединяется с Господом, есть один дух». Через веру в Иисуса мы соединились с Ним. Наш возрождённый человеческий дух и Его божественный Дух стали одним, слитым духом. Поэтому в Послании к римлянам 8:4 «ходить согласно духу» означает, что мы живём и делаем всё согласно этому чудесному слитому духу.
Естественный результат хождения согласно духу
Христос сделал так много, чтобы, войдя в нас, стать нашей жизнью. Теперь, когда Он в нашем духе, Он желает не того, чтобы мы изо всех сил старались не совершать ошибок или внешне идеально себя вели; Он хочет, чтобы мы ходили согласно духу.
Послание к римлянам 8:4 также показывает нам, что происходит, когда мы ходим согласно духу:
В этом стихе не говорится, что праведное требование закона исполняется теми, кто изо всех сил старается жить хорошей христианской жизнью. Здесь говорится, что праведное требование закона исполняется в нас, ходящих согласно духу. Примечание к словами «было исполнено» объясняет следующее:
Не сознательно соблюдалось нами посредством наших внешних стараний, а было естественно и неосознанно исполнено в нас благодаря внутренней работе Духа жизни. Дух жизни — это Дух Христа, а Христос находится в согласии с законом Божьим. Этот Дух внутри нас естественно исполняет все праведные требования закона через нас, когда мы ходим согласно Духу.
Христос жил на земле превосходной жизнью. Он — единственный, кто исполнил все требования закона. Во всём Своём житии Он выражал Бога. Своей смертью на кресте Он искупил нас и вернул Богу. Затем в воскресении Он стал животворящим Духом; поверив в Него, мы соединились с этим чудесным Духом в нашем духе.
Поэтому, когда мы ходим согласно нашему слитому духу, Дух естественно исполняет требования закона в нас и за нас. Наши слова, поведение, отношение и поступки исходят из Духа в нашем духе как источника. В результате люди видят не просто человека, ведущего себя внешне нравственно и правильно. Они видят нечто гораздо более высокое, чем это: Самого Бога, выраженного в нашей жизни.
Так Бог выражается через нас, и это Его сердечное желание.
Как мы ходим согласно духу?
Прежде всего, мы должны увидеть, что наш дух слит с Духом. Когда мы увидим это, мы поймём, насколько ценен наш дух и насколько Господь близок и доступен для нас.
Затем мы должны осознать, что ходить согласно духу означает быть в духе, а не в плоти. Наш дух должен быть центром всего нашего существа. Поэтому нам нужно постоянно обращаться от плоти к Господу в нашем духе.
Один из очень практичных способов обращаться к нашему слитому духу заключается в том, чтобы призывать имя Господа Иисуса. Мы можем делать это в любое время и в любом месте, когда осознаём, что ходим не согласно духу. В Первом послании к коринфянам 12:3 говорится:
В примечании 3 к этому стиху можно найти следующее объяснение:
Отсюда видно, что, когда мы с надлежащим духом говорим: «Иисус — Господь!» — мы находимся в Святом Духе. Следовательно, чтобы участвовать в Святом Духе, наслаждаться Им и переживать Его, нужно призывать Господа Иисуса.
Когда мы призываем «Господь Иисус!», мы оказываемся в нашем духе, где наслаждаемся всем, чем Он является. А когда мы наслаждаемся Им в нашем духе, мы естественно ходим согласно нашему духу, и чудесная жизнь Христа выражается в нашем хождении.
Перевод с английского статьи сайта «Библии для Америки». Используется с разрешения.
Что на самом деле случилось в Эдемском саду – последствия выбора Адама и Евы
Как переживать Христа, который живёт в нас
Что означает призывать имя Господа?
Ходить и слитый дух в Тематическом указателе