Многие верующие любят Христа как своего чудесного Спасителя и ценят всё, что Он сделал для них. Но иногда появляется осознание, что отношения с Господом скорее объективные и формальные, чем близкие и личные. Тогда у ищущих верующих возникает вопрос: как иметь более близкие отношения с Христом? Чтобы ответить на него, прежде всего нужно увидеть природу наших отношений с Господом Иисусом.
Когда мы покаялись в своих грехах и поверили в Иисуса как в своего Спасителя, в нас произошло нечто удивительное — наш человеческий дух и божественный Дух соединились. Благодаря этому Христос стал для нас действительным, близким и доступным, а наши отношения с Ним — глубоко личными и субъективными. В этой статье мы рассмотрим ключевые стихи из Нового Завета о нашем союзе с Господом и озаряющие примечания Восстановительного перевода, которые объясняют значение этого союза в нашей христианской жизни.
Человеческий дух
Давайте начнём с человеческого духа. Тот факт, что человеческий дух упоминается в Библии множество раз, указывает на его огромное значение в Божьем плане для человечества.
Согласно Библии, Бог создал нас с духом, душой и телом. Наше тело — это внешняя часть нашего существа, а душа находится внутри нашего тела. Наш дух — это внутренняя часть нашего существа, более глубокая, чем душа. В Библии есть замечательный стих — Книга пророка Захарии 12:1:
Как видно из этого стиха, слово Божье ставит дух человека в один ряд с сотворением небес и земли, показывая нам, насколько он значим в глазах Бога.
Почему же наш человеческий дух так важен?
Этот сотворённый Богом орган наделён уникальными способностями. Во-первых, он может соприкасаться с Богом, который, согласно Евангелию от Иоанна 4:24, есть Дух. Во-вторых, он может принимать Бога, и именно так Бог входит в нас, когда мы возрождаемся. В-третьих, он может содержать Бога, чтобы Бог мог жить в нас. Именно поэтому наш человеческий дух так важен. С помощью нашего духа мы можем познавать и переживать Бога внутренне и субъективно.
Но до нашего спасения наш дух находился в омертвевшем состоянии. Причиной этого было непослушание первого человека Адама, через которого весь человеческий род стал падшим, предельно грешным и отделённым от Бога. Однако Бог не отказался от Своего плана. Вместо этого Он послал в мир Своего единородного Сына, Иисуса, чтобы Он умер за падших грешников.
Иисус Христос Своей смертью на кресте совершил чудесное искупление, чтобы все верующие в Него могли спастись от вечного осуждения и вернуться к Богу.
Животворящий Дух
Конечно, смерть Иисуса на кресте не была завершением, так же как и искупление не является завершением наших отношений с Ним. На третий день Он воскрес из мертвых, и в Его воскресении произошло нечто исключительно важное. В Первом послании к Коринфянам 15:45 говорится:
В Своём воскресении Христос стал животворящим Духом. Первое примечание к этому стиху в Восстановительном переводе Нового Завета проливает свет на то, что это значит для нас. Давайте прочитаем первую часть:
Посредством творения Адам стал живой душой, имеющей душевное тело. Посредством воскресения Христос стал животворящим Духом, имеющим духовное тело. Адам, будучи живой душой, является природным; Христос, будучи животворящим Духом, является воскрешённым. Сначала при воплощении Он стал плотью для искупления (Ин. 1:14, 29); затем при воскресении Он стал животворящим Духом для наделения жизнью (Ин. 10:10Б). В результате воплощения у Него было душевное тело, как у Адама; в результате воскресения у Него есть духовное тело. Его душевное тело стало духовным посредством воскресения.
У нас, падших людей, двойная нужда: мы должны быть искуплены, и мы должны обрести божественную жизнь. Именно это задумал для нас Бог. Как сказано в примечании, в воплощении Христос сделал огромный шаг, став человеком из плоти и крови, чтобы искупить нас. Затем в воскресении Христос сделал ещё один шаг и стал животворящим Духом, чтобы вложить в нас жизнь.
Теперь давайте прочитаем вторую часть этого примечания, чтобы узнать, что произошло, когда мы поверили в Христа:
Теперь Он [Христос] является животворящим Духом в воскресении, имеющим духовное тело и готовым к тому, чтобы Его верующие приняли Его. При нашем уверовании в Него Он входит в наш дух и мы соединяемся с Ним как с животворящим Духом. Тем самым мы становимся одним духом с Ним (6:17). Наш дух оживотворяется и воскрешается вместе с Ним. В конечном итоге наше нынешнее душевное тело станет духовным телом в воскресении, точно таким же, как Его тело (ст. 52-54; Флп. 3:21).
До Своей смерти и воскресения Христос мог быть только среди Своих последователей и с ними. Он не мог быть в них. Но как животворящий Дух Он может войти в каждого, кто покается и уверует в Него. В частности, когда мы были спасены, Он вошёл в наш человеческий дух — ту часть нашего существа, которая может принять Его.
Соединены с Господом
Давайте ещё раз прочитаем это важное утверждение из примечания:
При нашем уверовании в Него Он входит в наш дух и мы соединяемся с Ним как с животворящим Духом. Тем самым мы становимся одним духом с Ним (1 Кор. 6:17).
Это утверждение подтверждается стихом из Первого послания к коринфянам 6:17, в котором говорится:
Теперь подробнее рассмотрим слова «соединяется» и «один дух». Во-первых, что значит быть соединённым с Господом? Примечание к приведённому выше стиху в Восстановительном переводе Нового Завета объясняет это:
Это показывает органический союз верующих с Господом в результате уверования в Него (Ин. 3:15-16). Иллюстрацией этого союза служит союз ветвей с виноградной лозой (Ин. 15:4-5). Это не только союз жизни, но и союз в жизни (божественной жизни). Такой союз с воскрешённым Господом может существовать только в нашем духе.
Слово «органический» относится к чему-то живому, к тому, что связано с жизнью. Здесь примечание указывает на то, что наш союз с Господом является органическим, потому что это союз божественной жизни и союз в божественной жизни. Иллюстрацией нашего органического союза с Господом служат ветви и лоза. Ветви, конечно, не соединены с лозой клеем или гвоздями — это не было бы органично. Вместо этого ветви и лоза едины друг с другом благодаря тому, что разделяют одну и ту же жизнь.
В 15-й главе Евангелия от Иоанна Господь Иисус сказал, что Он — лоза, а мы, Его верующие, — ветви. Когда мы уверовали в Господа, мы соединились с Ним в божественной жизни. Теперь мы разделяем эту жизнь в органическом союзе с Господом.
Этот союз с Господом может быть только в нашем духе, поскольку он является результатом того, что Дух вошёл в наш дух. Уверовав в Христа, мы соединяемся с Ним в самой глубине нашего существа. Такова природа наших отношений с Ним.
Один дух с Господом
Что означает выражение «один дух»? Примечание к этому выражению в Первом послании к Коринфянам 6:17 объясняет:
Это указывает на слияние Господа как Духа с нашим духом. Наш дух возрождён Духом Божьим (Ин. 3:6), который теперь в нас (ст. 19) и един с нашим духом (Рим. 8:16). Это действительность Господа, который стал животворящим Духом посредством воскресения (15:45; 2 Кор. 3:17) и который теперь с нашим духом (2 Тим. 4:22). Об этом слитом духе часто говорится в Посланиях Павла, например в Рим. 8:4-6.
С тех пор, как мы приняли Господа, мы и Он больше не разделены, мы теперь «один дух». Это результат того, что Господь как Дух слился с нашим духом. Чтобы проиллюстрировать это слияние, можно использовать пример горячей воды и чайного пакетика. Когда они соединяются, происходит слияние воды и чая. Результат этого слияния мы называем чаем.
Точно так же, когда мы уверовали в Иисуса Христа, Его Дух и наш дух слились воедино, результатом чего есть один дух. Мы больше не две отдельные сущности, мы соединились с Ним в одно.
Наша христианская жизнь
Чтобы жить христианской жизнью, нам очень важно знать, что Господь как Дух и наш человеческий дух слиты воедино. Бог хочет, чтобы мы жили в этом союзе с Ним. Второе примечание к Первому посланию к коринфянам 6:17, которое мы только что прочитали, ссылается на Послание к римлянам 8:4-6. В Послании к римлянам 8:4 говорится:
Давайте прочитаем примечание к слову «дух»:
Трудно определить значение слова «дух», употребляемого в этой главе, в Гал. 5 и в других местах в Новом Завете, если не указано ясно, что оно относится к Святому Духу Божьему или к нашему возрождённому человеческому духу, как в ст. 9 и ст. 16 этой главы. Судя по тому, как слово «дух» употребляется в Новом Завете, в этом стихе оно обозначает наш возрождённый человеческий дух, в котором обитает и с которым слит Дух, являющийся завершённостью Триединого Бога (ст. 9). Это перекликается с 1 Кор. 6:17: «Тот, кто соединяется с Господом [который есть Дух — 2 Кор. 3:17; 1 Кор. 15:45], есть один дух» — один слитый дух.
В этом стихе мы видим наш слитый дух, наш возрожденный дух, в котором обитает Дух. Здесь апостол Павел говорит, что мы должны «ходить», то есть жить, делать, говорить и вести себя согласно духу, имея в виду наш слитый дух.
Мы должны жить христианской жизнью в единстве с Господом, ходя согласно нашему слитому духу. Поэтому наш слитый дух должен быть в центре наших отношений с Господом.
Наша жизнь с Господом
Поскольку мы соединены с Господом, Он близок, субъективен и всегда доступен для нас. Мы можем переживать Его и наслаждаться Им, соприкасаясь с Ним в нашем духе в любое время, в любом месте, в любой ситуации. Он един с нами, а мы едины с Ним!
Неважно, в каких обстоятельствах мы находимся, Христос един с нами, и мы можем переживать Его как всё для нас, и наслаждаться этим. Обращаясь к Нему и соприкасаясь с Ним в нашем духе, мы в любой момент можем переживать, что Он живёт в нас и даже для нас. Если нам нужно терпение, Он — Тот, кто полон терпения в нашем слитом духе. Если нам нужны любовь, стойкость или мудрость, Он может удовлетворить все наши нужды внутри нас.
Поскольку Христос соединился с нами, мы можем знать Его присутствие и постоянно наслаждаться тем, что Его присутствие находится с нами, самым личным образом. Чем больше мы так наслаждаемся Христом, тем больше мы выражаем Его для всех окружающих.
Библия раскрывает, что наши отношения с Христом представляют собой органический союз, слияние Его Духа с нашим. Он совсем не далеко от нас! Напротив, Он ближе к нам, чем мы можем себе представить. Нам просто нужно соприкасаться с Ним в нашем духе, чтобы переживать Его в нашей повседневной жизни. У нас такие драгоценные отношения с Господом в нашем слитом духе!
Союз и слияние Божественного Духа с нашим человеческим духом — это нечто реальное и глубокое, что мы можем и должны переживать каждый день.
Перевод с английского статьи сайта «Библии для Америки». Используется с разрешения.
Как переживать Христа, который живёт в нас
Почему нам нужна скрытая жизнь с Господом Иисусом
Ключ к переживанию Иисуса Христа в своей повседневной жизни
Во всём благодарите
Дух (человеческий) в Тематическом указателе