Во Втором послании к Тимофею 2:22 апостол Павел дал такое повеление: «А от юношеских вожделений убегай и стремись к праведности, вере, любви, миру с теми, кто призывает Господа от чистого сердца».
Сегодня это слово необходимо так же, как и две тысячи лет назад, когда оно было написано. Чтобы жить надлежащей христианской жизнью, нам нужно прислушаться к этому наставлению.
Предлагаем вам с помощью разных стихов и примечаний Восстановительного перевода Нового Завета рассмотреть, что означает этот стих и как он применим к нам.
Откуда берутся вожделения?
Все люди без исключения подвержены страстным порывам и желаниям, исходящим от вожделения. Причина этого в том, что всё человечество оказалось вовлечённым в отпадение Адама от Бога. Бог создал человека с чистым телом, но из-за падения это тело превратилось в порочную плоть, полную греховных вожделений. Никого не нужно учить вожделениям, они сами возникают в падшей плоти каждого человека.
Мы можем наблюдать, как безнравственность всё больше проникает во все сферы человеческой жизни. Это результат того, что люди всячески потворствуют своим вожделениям. Даже после спасения верующие не застрахованы от опасностей, связанных с вожделениями плоти.
Верующие и плоть
Когда мы были спасены, мы родились от Духа Божьего в нашем духе, самой глубокой части нашего существа. Но хотя наш дух был возрождён, наше тело остаётся греховной плотью. Поэтому, пока мы живём в земном теле, мы не сможем освободиться от опасности, которую представляет собой вожделение.
Многие стихи в Новом Завете показывают, что какими бы духовными ни были верующие, мы всё равно обладаем греховной плотью. Например, в Послании к галатам 5:16 говорится:
Павел написал это верующим в Галатии. Это говорит о том, что даже после спасения у нас всё ещё есть падшая плоть с её вожделениями, и это объясняет, почему мы грешим.
Тимофей уже был спасён, когда Павел увещевал его убегать от юношеских вожделений. Таким образом, мы видим, что вожделения по-прежнему препятствуют верующим, и мы не можем позволить себе не замечать это слово или пренебрегать им.
Мир и вожделения
Греховные вожделения в нас разжигает мир. Мир — это система, придуманная Сатаной, которая имеет только одну цель: отвлечь нас от Бога и повредить нас. Этой порочной системе мира дано чёткое определение в Первом послании Иоанна 2:16:
Это и есть мир: вожделение плоти, вожделение глаз и тщеславие жизни.
Мир становится всё более настойчивым с его бесконечным потоком греховных и нечистых вещей, на которые можно смотреть и в которых можно участвовать. А современные технологии позволяют легко удовлетворить наше вожделение одним нажатием кнопки на телефоне или щелчком мыши на компьютере. Разнообразные соблазны мира, призванные возбудить наши греховные вожделения, искушают нас изо дня в день. Возможно, как никогда ранее в истории человечества, мы должны осознать опасность вожделения плоти и вожделения глаз.
Последствия потворства вожделениям
В Первом послании к фессалоникийцам 4:3-5 Павел писал новым верующим в Фессалониках:
Бог создал нас как сосуды, чтобы мы содержали и выражали Его. Для этого Он хочет, чтобы мы были освящены и жили святой жизнью. Но Сатана хочет повредить нас — духовно, умственно, эмоционально, физически — посредством того, что мы потворствуем вожделениям плоти.
Теперь давайте прочитаем примечание к слову «блуд» в вышеприведённом отрывке:
Во времена Павла и в Коринфе, и в Фессалонике чувственность и безнравственность были частым явлением в языческих религиях и даже поощрялись языческими культами. Человек был создан для того, чтобы выражать Бога (Быт. 1:26). С точки зрения этого замысла ничто не портит человека так, как блуд. Он не даёт человеку быть святым, отделённым для Бога, и предельно оскверняет человека в том, что касается исполнения Божьего святого замысла. Поэтому апостол строго повелел новообращённым верующим из язычников освящаться для Бога, воздерживаться от блуда, самого тяжкого греха в глазах Бога, чтобы избежать его вредного и оскверняющего воздействия.
Это примечание также описывает жизнь в XXI веке: чувственность и безнравственность процветают. Но посреди этой обстановки Бог хочет, чтобы мы были освящены, чтобы мы жили святой жизнью. Вот почему мы должны воздерживаться от блуда.
Как бы сильно мы ни любили Господа Иисуса, как бы давно мы ни были спасены или как бы много у нас ни было переживаний Христа, вожделения по-прежнему представляют для нас постоянную опасность. Как же нам избежать вреда и осквернения, которые приносит потворство вожделениям?
Убегай от юношеских вожделений
Давайте ещё раз прочитаем Второе послание к Тимофею 2:22 (слово «мир» в этом стихе означает покой и согласие):
Павел сказал Тимофею убегать!
Убегать — значит спасаться бегством, бежать из опасного места или ситуации. Например, если рядом с вами начался пожар, вы не будете стоять поблизости или медленно уходить. Вы побежите! Юношеские вожделения действительно похожи на бушующий огонь, от которого мы должны убегать.
Заметьте, Павел не сказал, что нужно противостоять вожделениям или побеждать их сильной верой. Нет, Павел использовал глагол «убегать». Мы должны предпринять решительные действия. Именно так мы должны справляться с вожделениями.
В Послании к Римлянам 13:14 Павел говорит нам ещё одно ясное и определённое слово:
Примечание к словам «не проявляйте заботы» в Восстановительном переводе объясняет, что это значит:
Или: «не создавайте таких условий для плоти, чтобы…» Греческое слово, переведённое как «забота», имеет тот же корень, что и слово, переведённое как «заботьтесь заранее» в 12:17. Заботиться заранее — значит обеспечивать. Не проявлять заботы о плоти — значит не заботиться о плоти заранее и не обеспечивать плоть ничем, что поддержало бы её и создало бы ей удобства для того, чтобы она исполняла свои вожделения.
Слова «не проявляйте заботы» однозначны и не допускают никакой неопределённости. Мы не должны предоставлять нашей плоти никаких возможностей или условий, чтобы ей было удобно исполнять свои вожделения. Это очень практично.
Например, мы не должны сознательно идти туда, где, как мы знаем, люди участвуют в греховных, безнравственных вещах. Нахождение в таком месте даёт возможность нашей плоти исполнить свои вожделения, и результатом этого будет грех.
Если мы каким-то образом не знали, что в том месте, где мы находимся, будет происходить что-то греховное, нам следует уйти оттуда, как только мы это поймём. Мы не должны задерживаться там, считая, что нас это не коснётся и что ничего плохого не произойдёт. Мы должны лишить свою плоть любой возможности.
Нам нельзя быть равнодушными, пассивными или самоуверенными; мы должны быть активными, чтобы убегать от вожделений плоти.
Положительное стремление к Христу
Во Втором послании к Тимофею 2:22 Павел не просто говорит нам «убегать от юношеских вожделений», не показывая, куда идти. Он продолжает: «Стремись к праведности, вере, любви, миру».
«Стремиться» — значит искать, выискивать, преследовать или бежать за кем-то. Это слово также подразумевает что-то определённое и активное.
С одной стороны, мы должны убегать от чего-то ужасного: юношеских вожделений. С другой стороны, мы должны стремиться к чему-то прекрасному: праведности, вере, любви и миру. Конечно, речь идёт не о нашей собственной праведности; Павел имеет в виду качества Самого Христа. Убегая, мы также ищем, выискиваем Христа, следуем, идём и бежим за Христом, как за всеми этими добродетелями для нашего жития.
Примечание 2 ко Второму посланию к Тимофею 2:22 в Восстановительном переводе объясняет эти добродетели в нашем переживании:
Праведность проявляют по отношению к себе, веру — по отношению к Богу, а любовь — по отношению к другим; мир является следствием этих трёх добродетелей.
Поэтому, когда мы стремимся за Христом, мы переживаем Христа как праведность, веру и любовь в наших отношениях с Богом и другими людьми. Когда мы переживаем Христа как все эти добродетели, у нас есть Христос как наш настоящий мир внутри.
То, что мы убегаем от вожделений и стремимся за Христом, не должно быть чем-то эпизодическим в нашей жизни — это должно быть нашим ежедневным опытом.
Как жить жизнью, в которой мы убегаем и стремимся
Как мы можем жить повседневной жизнью, в которой мы убегаем от вожделений и стремимся за Христом? Во второй половине стиха Павел показывает практический путь, как убегать и стремиться: «с теми, кто призывает Господа от чистого сердца».
Невозможно убегать и стремиться в одиночку. Мы не можем противостоять Сатане, его мирской системе и нашей падшей плоти. Но обратите внимание, что Павел призывает Тимофея убегать и стремиться «с теми», то есть с другими верующими.
Почему это так важно? На всех нас влияет то, с какими людьми мы общаемся. Если наш выбор – общение с людьми, которые уводят нас от Бога, мы легко поддадимся вожделениям. Напротив, мы должны выбирать общение с другими верующими, которые убегают от губительных вожделений плоти и стремятся к праведности, вере, любви и миру.
Поэтому, помимо развития личных отношений с Господом Иисусом, нам нужно найти духовных товарищей, с которыми мы могли бы молиться, читать Библию и общаться.
Павел в своём наставлении сказал о «призывании Господа от чистого сердца». Не только время с товарищами, но и призывание имени Господа укрепляет нас, чтобы нам убегать от вожделений и стремиться за Христом.
Сосуды, наполненные Христом
Хотя мы верующие, мы не можем избежать того факта, что у нас всё ещё есть падшая плоть с её вожделениями, и того, что искушения и бесстыдная безнравственность встречаются повсюду. Но не менее важный факт состоит в том, что в нас живёт Христос, и у нас есть другие верующие, с которыми мы можем убегать от вожделений и стремиться к Христу. Если мы стремимся за Христом, наши сосуды могут быть освящены и наполнены Им как нашей праведностью, верой, любовью и миром.
Перевод с английского статьи сайта «Библии для Америки». Используется с разрешения.
Лучшее время для общения с Господом
Почему верующим нужны духовные товарищи
Что означает призывать имя Господа?
Товарищи в Тематическом указателе