Пять имён Иисуса в Новом Завете и их значение

Иисус – это особое имя. На самом деле это самое особенное имя во вселенной! В Послании к филиппийцам 2:9 говорится, что Бог превознёс Иисуса и даровал Ему «имя, которое выше всякого имени».

В дополнение к имени «Иисус» в Новом Завете можно найти множество других, глубоких по своему смыслу имён нашего Господа, которые раскрывают определённые аспекты того, чем Он является для нас.

В этой статье мы рассмотрим пять имён Господа, упомянутых в Евангелиях от Матфея и Иоанна, используя примечания из Восстановительного перевода Нового Завета, которые объясняют их значение. Более детальное рассмотрение этих имен увеличит нашу признательность этой замечательной Личности и поможет нам более глубоко понять Его.

Иисус

Иисус – это самое первое имя, упомянутое в Новом Завете, в Евангелии от Матфея 1:1. В стихе 21 говорится, что это имя было дано Ему Богом. Ангел Господень явился Иосифу во сне и сказал:

И родит она сына, и ты назовёшь Его именем Иисус, ибо это Он спасёт Свой народ от их грехов.

Что же означает имя «Иисус»? Первая часть примечания 1 к этому стиху в Восстановительном переводе Нового Завета говорит:

«Иисус» — это греческий эквивалент еврейского имени «Иегошу́а» (Числ. 13:16), которое означает «Иегова Спаситель» или «спасение Иеговы». Таким образом, Иисус — это не просто человек, а Иегова, и не просто Иегова, а Иегова, становящийся нашим спасением. Итак, Он наш Спаситель.

Иегова – это вечный, вечносущий Бог. То, что имя «Иисус» означает «Иегова Спаситель», указывает на то, что Иисус – это Сам Иегова, который стал человеком, чтобы быть нашим спасением. Только Иисус может спасти нас от греха, от Божьего праведного суда, от Сатаны, от мира, от бессмысленной жизни и других отрицательных вещей. Сегодня мы, призывая имя Иисуса, можем быть спасены от всего, что нас беспокоит.

пять имён

Эммануил

Ещё одно имя Господа упоминается в Евангелии от Матфея 1:23:

Вот, дева понесёт в чреве и родит сына, и назовут Его именем Эммануил (что в переводе означает «Бог с нами»).

В примечании 2 к слову «Эммануил» говорится:

Иисус — это имя, которое дал Бог, а Эммануил, что означает «Бог с нами», — это имя, которым Его назвал человек. Иисус Спаситель — это Бог с нами. Он Бог, и в то же время Он воплотившийся и обитающий среди нас Бог (Ин. 1:14). Он не просто Бог, а Бог с нами.

То, что Бог обитает среди нас и находится с нами, – это нечто грандиозное. До того, как Бог воплотился как человек Иисус, Он был далеко от нас, обитая на небесах в неприступном свете. Но Господь Иисус, будучи Самим Богом, был доступным для человека. Действительно, Он был Эммануилом, Богом с нами.

В Евангелии от Матфея 28:20, после Своей смерти и воскресения, Господь Иисус ободрил Своих учеников, сказав: «Вот, Я с вами во все дни до завершения века». Это обещание было дано не только Его ученикам, но и всем нам – тем, кто верит в Него. В воскресении Эммануил стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45), чтобы жить в нашем духе. Когда мы были возрождены, мы приняли Его в наш человеческий дух, в нашу глубочайшую часть. Теперь Он живёт в нас, и мы можем всегда переживать «Бога с нами»!

Христос

Ещё одно имя в Новом Завете, которым называют Господа, – это Христос. В Евангелии от Иоанна 1:41 говорится:

Он прежде находит своего брата Симона и говорит ему: Мы нашли Мессию (что в переводе означает «Христос»).

В примечании 1 к слову «Мессия» в Восстановительном переводе сказано:

«Мессия» — еврейское слово; «Христос» — его греческий перевод. Оба слова означают «помазанник». Христос — это Божий Помазанник, Тот, кого Бог назначил исполнять Божий замысел, Божий вечный план

Христос был назначен Богом исполнить Его волю и осуществить Его вечный замысел. Христос – это Тот, кого предсказывали пророки в Ветхом Завете и кого ожидал Божий народ. В Евангелии от Луки 4:17-21 показано, как приход Христа исполнил пророчества Ветхого Завета относительно Помазанника Божьего:

И Ему подали свиток пророка Исайи. И, развернув свиток, Он нашёл место, где было написано: «Дух Господень на Мне, потому что Он помазал Меня благовествовать нищим; Он послал Меня провозгласить пленникам освобождение, а слепым — прозрение, отпустить угнетённых на свободу, Провозгласить благоприятный, юбилейный год Господень». И, свернув свиток и отдав его служителю, Он сел. И глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: Сегодня это Писание исполнилось в ваших ушах».

Христос – это Тот, кто приносит нам добрую весть о спасении. Он исцеляет наше разбитое сердце, провозглашает нам свободу и открывает наши глаза. И когда мы принимаем Его, мы принимаем Того, кто осуществляет замысел Бога, чтобы исполнить Его желание.

Слово

Другое имя Господа Иисуса – это Слово. Начало первой главы Евангелия от Иоанна чрезвычайно глубоко. Прочитаем стих 1 и примечание 2 к этому стиху:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Слово — это определение, объяснение и выражение Бога; таким образом, это Бог определённый, объяснённый и выраженный.

Если бы Христос не был Словом, Бог был бы таинственным и неизвестным для нас. Господь как Слово определил, объяснил и выразил Бога для нас. Он провозгласил нам, кто такой Бог. В примечании 3 говорится:

Слово существует не отдельно от Бога. Нельзя сказать, что Слово — это Слово, а Бог — это Бог и что поэтому они существуют отдельно друг от друга. Они едины; поэтому далее в стихе говорится, что Слово было Бог.

Слово и Бог неразделимы. Слово, которое в начале было у Бога, было Бог. Мы знаем, что Слово указывает на Иисуса, потому что в стихе 14 Иоанн продолжает:

И Слово стало плотью и поставило скинию среди нас (и мы созерцали Его славу, славу как Единородного от Отца), полное благодати и действительности

Слово, которое есть Сам Бог, пришло из вечности во время, став плотью, то есть Он воплотился как человек, Иисус. Вечное Слово, которое было у Бога и которое было Бог, решило соединиться с человечеством. В Ветхом Завете скиния — это жилище Бога среди Его народа, а в Новом Завете скиния — это Слово, которое стало плотью.

Агнец Божий

Иисус также является Агнцем Божьим. В Евангелии от Иоанна 1:29 Иоанн Креститель, крестивший людей в Вифании, «видит Иисуса, идущего к нему, и говорит: Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!»

Агнец Божий – это особенно сладостное имя для всех тех, кто верит в Господа. В Послании к евреям 9:22 говорится:

Без пролития крови не бывает прощения.

Это означает, что для того, чтобы Бог мог простить нам наши грехи, кому-то нужно было умереть. Этот Кто-то – драгоценный непорочный Агнец Божий, который отдал Свою жизнь, чтобы искупить каждого из нас. Поскольку Он сделал это ради нас, мы не можем не любить Его.

Рассмотрев имена Господа, представленные в этой статье, мы можем любить и ценить Его как Иисуса – Бога, ставшего нашим Спасителем, и как Эммануила – Бога, который всегда с нами. Мы можем хвалить Его как Христа – Божьего Помазанника, который осуществляет Божий замысел, и как Слово – Того, кто выражал Бога во всём, что Он делал и говорил. И мы также можем благодарить Его как Агнца Божьего без пятна и порока, который пожертвовал Собой, чтобы совершить искупление за наши грехи.

В этой статье мы лишь в общих чертах коснулись этих пяти имен. Вы можете заказать бесплатный экземпляр Восстановительного перевода Нового Завета, чтобы самим прочитать все примечания к этим стихам и больше увидеть, кем является для нас Христос. Он так чудесен!

Перевод с английского статьи сайта «Библии для Америки». Используется с разрешения.


Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?
Какое имя призывают христиане?
Почему Иисус должен был умереть на кресте?