Во всём мире люди слышали историю рождения Иисуса, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что в этой знакомой истории есть нечто большее? Если Библия так подробно описывает рождение Иисуса, возможно, в этом событии есть более глубокий смысл?
В этой статье мы используем стихи и примечания из Восстановительного перевода Нового Завета, чтобы показать значимость рождения Иисуса. Если вы глубже осознаете его истинное значение, это увеличит вашу любовь к Иисусу и возвысит ваше поклонение Ему.
Пророчества в Ветхом Завете и исполнение в Новом Завете
Примерно за семьсот лет до Христа в Ветхом Завете было записано пророчество о рождении Иисуса. В Ис. 7:14 говорится:
Новый Завет открывается повествованием о рождении Иисуса. О том, каким образом было исполнено предсказанное о деве в Книге пророка Исайи, говорится в первой главе Евангелия от Матфея, стих 18:
В примечании 1 к этому стиху в Восстановительном переводе Нового Завета говорится о глубинном значении того, что Мария имела в себе ребёнка от Святого Духа:
Хотя Христос родился от Марии (ст. 16), Он был дитя Святого Духа. Христос родился непосредственно от Святого Духа (ст. 20). Его источником был Святой Дух; Его элемент был божественным. Благодаря деве Марии Он облёкся в плоть и кровь, в человеческую природу, приняв подобие плоти (Рим. 8:3), подобие людей (Флп. 2:7).
Хотя Иисус был рождён как дитя из плоти и крови, Его источником был Святой Дух.
Далее в Евангелии от Матфея 1:20 о рождении Иисуса говорится следующее:
В примечании 1 к этому стиху поясняется:
Сначала Бог родился в Марии посредством Своего Духа; после того как совершилось зачатие, Он, приобретя человеческую природу, родился как Богочеловек, обладающий и божественностью, и человечеством. Таково происхождение Христа.
Эти два стиха, Мф. 1:18 и 20, показывают, что рождение Иисуса Христа ни в коем случае не было обычным рождением обычного человека; это было необычайное воплощение Самого Бога. Рождение Иисуса было рождением Богочеловека — удивительной Личности, обладающей и божественностью, и человечеством.
Иисус и Эммануил
В Мф. 1:21-23 упоминаются два имени этой удивительной, уникальной Личности — Иисус и Эммануил:
Иисус и Эммануил – это два превосходных имени, которые полны значения для нас. Давайте изучим эти имена, воспользовавшись примечаниями.
В примечании 1 к имени Иисус в стихе 21 говорится:
«Иисус» — это греческий эквивалент еврейского имени «Иегошуа» (Числ. 13:16), которое означает «Иегова Спаситель» или «спасение Иеговы». Таким образом, Иисус — это не просто человек, а Иегова, и не просто Иегова, а Иегова, становящийся нашим спасением. Итак, Он наш Спаситель. Кроме того, Он наш Иисус Навин, вводящий нас в покой (Евр. 4:8; Мф. 11:28-29), которым является Он Сам как добрая земля для нас.
Из-за падения человека, все люди нуждаются в Спасителе. Этот Спаситель – Иисус, Иегова, Сам Бог. Богочеловек Иисус – единственный, кто спасает нас от наших грехов. Мы можем наслаждаться Его спасением всякий раз, когда призываем имя Иисуса. Как драгоценно Его имя!
В примечаниях 2 и 3 к имени Эммануил сказано следующее:
Иисус — это имя, которое дал Бог, а Эммануил, что означает «Бог с нами», — это имя, которым Его назвал человек. Иисус Спаситель — это Бог с нами. Он Бог, и в то же время Он воплотившийся и обитающий среди нас Бог (Ин. 1:14). Он не просто Бог, а Бог с нами.
Христос, будучи Эммануилом, был с нами не только тогда, когда жил на земле; после Своего вознесения Он с нами всякий раз, когда мы собраны в Его имя (18:20). Более того, Он будет с нами во все дни до завершения века (28:20)
Наш Спаситель Иисус – это Эммануил; Он – «Бог с нами» всегда. Какое утешение и воодушевление! Он с нами всегда, везде и в любой ситуации.
Спасает нас и пребывает с нами вовеки
Чтобы спасти нас, вечный Бог сделал нечто удивительное — Он стал доступным человеком и жил совершенной, безгрешной жизнью на земле среди падшего человечества. Какой таинственный и чудесный факт! Как Богочеловек Он достиг людей Своей любовью, милостью и добротой. Он говорил слова праведности и истины, чтобы перенести людей из тьмы в свет. Затем в Своём теле из плоти и крови Иисус претерпел смерть на кресте за наши грехи. Он совершил искупление за нас! Теперь, когда мы верим в Него, мы очищаемся от наших грехов и спасаемся от вечного осуждения.
Но это ещё не всё. Когда мы уверовали в Него, мы обрели воскрешённого Христа как животворящего Духа. Он приходит, чтобы жить в нас и всегда пребывать с нами; это часть Его плана для осуществления Его вечного замысла.
Если вы ещё не приняли Спасителя, не нужно ждать. Просто помолитесь такой молитвой с искренним сердцем:
«Господь Иисус, я верю, что Ты – истинный Бог и совершенный человек. Спасибо, что Ты родился и стал настоящим человеком с божественностью и человечеством. Спасибо, что Ты спасаешь меня от моих грехов и что Ты умер за меня. Господь, я принимаю Тебя прямо сейчас. Войди в меня и живи во мне. Спасибо, Господь, что Ты со мной всегда. Аминь».
Перевод с английского статьи сайта «Библии для Америки». Используется с разрешения.
Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?
Почему Иисус должен был умереть на кресте?
Пять женщин в родословии Христа
Что происходит, когда человек спасается?
Я спасён! Что же дальше?